Установка момента впрыска камаз 740. Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями

Вам понадобится

  • - автомобиль КАМАЗ,
  • - топливный насос высокого давления,
  • - металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см,
  • - гаечный ключ на 17 мм.

Инструкция

Несмотря на простоту конструкции , компоненты его топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и во время монтирования ТНВД V-образного типа на требует безупречного определения угла впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта.

Технология монтажа топливного насоса высокого давления с одновременной установкой угла момента впрыска заключается в следующей последовательности действий:

Поднимите и защелкните фиксатор на опорной стойке,

С левой стороны , сверху, в задней его части, найдите на корпусе кожуха маховика механическое устройство, шток которого необходимо приподнять и повернуть на 90 градусов, после чего опустить в имеющуюся в его корпусе прорезь;

Снизу машины, на кожухе маховика, ключом на 17 мм открутите два болта и снимите грязезащитный щиток;

Вставьте металлический стержень через прорезь кожуха в отверстие маховика и поворачивайте коленвал двигателя слева направо до тех пор, пока шток фиксатора сверху не заблокирует дальнейшее его перемещение;

Проверьте положение вала привода топливного насоса, расположенного в развале блока цилиндров двигателя (сверху);

В том случае, когда приводная муфта ТНВД повернута установочной шкалой вверх, тогда совместите нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затяните два крепежных болта;

В противном случае, стопор поднимается, и коленвал двигателя проворачивается на один оборот, и затем вновь выполняются вышеописанные действия.

После затяжки болтов приводной муфты на фланце ТНВД, стопор маховика поднимается вверх, поворачивается на 90 градусов и опускается в паз. Снизу на кожухе маховика устанавливается грязезащитный щиток. После чего кабина грузовика опускается, и фиксаторы поднимаются в верхнее положение.

Источники:

  • регулировка тнвд камаз
  • Выставление опережения впрыска

В дизельном моторе топливо воспламеняется, нагреваясь от повышения давления. Под зажиганием понимается процесс установки угла опережения впрыска, от которого зависит слаженная работа всех цилиндров двигателя.

Вам понадобится

  • - автомобиль Камаз;
  • - топливный насос высокого давления;
  • - гаечный ключ на 17 мм;
  • - металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см.

Инструкция

Компоненты топливной аппаратуры дизельного двигателя являются приборами высокой точности. Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) V-образного типа на Камазе требует правильного определения угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр автомобиля. Помните, что даже отклонение в один градус может привести к выходу из строя силового агрегата и последующему его капитальному ремонту.

Приступите к регулировке зажигания на Камазе, используя технологию монтажа топливного насоса с синхронной установкой угла момента впрыска. Поднимите кабину автомобиля и закрепите ее на опорной стойке. Поверните на девяносто градусов и зафиксируйте в специальной прорези шток механического устройства на корпусе защитного кожуха маховика, расположенного в левой стороне двигателя машины.

Одной из основных систем любого современного автомобиля, в том числе КАМАЗа, является система зажигания (СЗ). С ее помощью реализуется запуск силового агрегата и дальнейшая работа двигателя в оптимальном режиме. Подробнее о том, как порядок работы цилиндров, как функционирует замок зажигания КАМАЗ и как произвести регулировку момента зажигания своими руками, читайте в этой статье.

[ Скрыть ]

Порядок зажигания

Перед тем, как правильно произвести установку и регулировку КАМАЗ 740 Евро 2 или 3, рассмотрим порядок работы цилиндров:

  • первый;
  • пятый;
  • четвертый;
  • второй;
  • шестой;
  • третий;
  • седьмой;
  • восьмой.

Основные элементы СЗ

Основные составляющие такой СЗ:

  1. Фильтрующий элемент.
  2. Добавочный резистор СЗ.
  3. Конденсаторный фильтр.
  4. Стартерный узел, использующийся для образования высоковольтного импульса.
  5. Аварийное вибрирующее устройство.
  6. Распределительное устройство, в народе зовущееся «трамблером».
  7. Свечи, по одной для каждого цилиндра.
  8. Катушка.
  9. Транзисторный коммутирующий узел.
  10. Выключатель или замок зажигания КАМАЗ Евро 3.

Особенности работы замка зажигания

Чтобы правильно отрегулировать и произвести настройку работоспособности системы на КАМАЗе Евро 3, рекомендуем ознакомиться с основными особенностями работы замка. Этот узел представляет собой коммутирующее устройство, применяющееся для включения и отключения силового агрегата, а также всей бортовой сети транспортного средства.

В автомобилях КАМАЗ Евро 3 или 2 этот механизм выполняет следующие функции:

  1. С его помощью осуществляется активация и отключение ботовой сети машины к аккумуляторной батарее, а также к генераторному узлу. Причем отключение сети от аккумулятора производится после запуска силового агрегата, поскольку после этого питание электросети осуществляется от генератора.
  2. Также благодаря замку производится активация и деактивация самой СЗ, в частности, ее первичной слаботочной цепи мотора к источнику напряжения.
  3. Замок также кратковременно активирует стартерный узел при повороте ключа и попытке завести силовой агрегат.
  4. Как известно, сам замок имеет несколько положений при работе. В начальном положении все устройства и системы отключены, бортовая сеть обесточена. Повернув ключ в положение I, вы сможете включить аудиосистему автомобиля, оптику и некоторые другие механизмы, подключенные к зажиганию, при отключенном силовом агрегате. Конечное положение используется непосредственно для запуска двигателя.
  5. Также замок может выполнять опцию противоугонного узла, активируя механизм блокировки руля, когда мотор заглушен (автор видео — канал Теория ДВС).

Руководство по настройке зажигания

Как правильно в автомобилях КАМАЗ? Поскольку двигатели отечественных грузовиков очень чувствительны к неправильной регулировке зазора, выставленный угол должен быть установлен максимально правильно.

В противном случае силовой агрегат будет работать некорректно:

  1. Для начала следует установить метку на ТНВД так, чтобы впрыск горючего осуществлялся на 4 мм раньше до того момента, как поршень войдет в положение ВМТ. На практике это можно определить, выставив отметку по краю указательной стрелки, закрепленной на топливном насосе высокого давления. Иными словами, вам необходимо вращать мотор по ходу движения до того момента, пока риска не будет совмещена с меткой стрелки. В момент их совмещения осуществляется подача горючего в камеры сгорания.
  2. Далее, отметка будет передвигаться дальше. Поршень войдет в верхнюю мертвую точку в тот момент, когда эти риска будет совмещена с краем указательной стрелки. Чтобы не допустить ошибок на этом этапе, положение поршня в вышеописанной точке нужно закрепить с помощью специального стопора, который можно увидеть на картере маховика.
  3. Нужно учитывать, что за один поворот вала насоса высокого давления поршень попадет в положение мертвой точки два раза. А вам необходимо понять, в каком именно положении происходит такт сжатия в цилиндре 1 — в первом или втором. В том случае, если при настройке угла опережения вы не производите демонтаж насоса, то вы можете попросту подвести риску на его муфте к указательной стрелке. Далее, стопор можно опустить, после чего маховик следует вращать в разные стороны, это позволит добиться того, чтобы стопорный элемент вошел в паз. Непосредственно сам маховик следует вращать с использованием рычага, установленного в специальное отверстие на его торце.
  4. Выполнив эти действия, вы сможете добиться того, чтобы поршень был установлен в точке момента сжатия. Далее, необходимо ослабить винты крепления привода насоса и совместить отметку с крайней частью указателя. Как показывает практика, такое положение считается наиболее оптимальным. В том случае, если метка будет смещена в сторону, двигатель в целом станет функционировать некорректно, его обороты будут плавать.

Фотогалерея «Инструкция по выставлению зажигания»

Видео «Как сделать, чтобы КАМАЗ был более экономичным?»

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ, РЕГУЛИРОВКЕ И РЕМОНТУ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНИМАЛЬНОЙ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЯМИ

Дата введения 1989-04-01

СОГЛАСОВАНА

Зам. начальника Главного научно-технического управления А.И.Газин 07.02.1989 г.

ВЗАМЕН РТМ-200-РСФСР-12-0024-77


Инструкция разработана в Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). В Инструкции приводятся рекомендации по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры автомобилей с дизелями с целью достижения соответствия дымности отработавших газов действующим нормам.

Работу выполняли: В.С.Доброхотов, Ж.Г.Манусаджянц, Е.В.Парфенов (руководитель темы), В.И.Шестухин.

1. Общие положения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При работе автомобилей с дизелями (далее автомобилей) происходит выброс в окружающую среду отработавших газов, в состав которых входят токсичные вещества. Часть этих токсичных веществ находится в отработавших газах в виде аэрозолей (мелких, взвешенных, в основном, сажевых частиц), которые создают дымность отработавших газов (далее дымность).

Воздух, загрязненный токсичными веществами отработавших газов автомобилей, оказывает вредное воздействие на здоровье населения, растительность и животный мир. В связи с этим необходимо принимать меры по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха вредными компонентами отработавших газов.

1.2. Дымность автомобилей зависит от количества аэрозолей, содержащихся в отработавших газах. Уровень дымности, даже на автомобилях одной модели, при работе в одних и тех же условиях, различен и, в зависимости от их технического состояния, изменяется в широких пределах. Оценка дымности производится по показателю, характеризующему степень поглощения светового потока отработавшими газами.

1.3. Основными факторами, влияющими на изменение дымности автомобилей, являются техническое состояние двигателя и качество соблюдения регулировочных параметров его систем. Наибольшее влияние на дымность оказывает техническое состояние топливной аппаратуры.

Автомобили с технически неисправной или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой, как правило, имеют повышенную дымность. Наряду с этим, на автомобилях с технически исправной аппаратурой дымность не превышает установленных норм.

Следовательно, уже в настоящее время, автотранспортные предприятия имеют возможность путем поддержания надлежащего технического состояния двигателя и правильной регулировки топливной аппаратуры значительно снизить дымность.

1.4. Повышенная дымность свидетельствует как о неисправности систем двигателя, так и о перерасходе топлива данным автомобилем. Таким образом, работы по уменьшению дымности приведут к снижению расхода топлива автомобилями.

1.5. Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха аэрозолями отработавших газов автомобилей необходимо своевременно выявлять автомобили с неисправностями двигателя или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой и принимать соответствующие меры. С этой целью в каждом автотранспортном и авторемонтном предприятиях должен быть организован контроль за дымностью.

2. Измерение дымности

2.1. Порядок проверки автомобилей на дымность и нормы предельно допустимого ее содержания регламентированы ГОСТ 21393-75 * "Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности" (переиздание, 1986 г., с изм. N 1).
________________
ГОСТ Р 52160-2003 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

2.2. Дымность при измерении на режиме свободного ускорения не должна превышать для двигателей без наддува 40%, с наддувом - 50%. При проверке на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя дымность автомобилей не должна превышать 15%.

2.3. В автотранспортных предприятиях проверке подвергаются автомобили не реже чем при прохождении технического обслуживания N 2, а также после ремонта или регулирования топливной аппаратуры и других систем двигателя, оказывающих влияние на изменение дымности.

В авторемонтных предприятиях проверке подлежат автомобили с дизелями, прошедшие капитальный ремонт.

Проверка автомобилей может проводиться на одном из постов технического обслуживания, диагностики или на контрольно-регулировочном пункте (КРП). Осуществляется проверка слесарем по ремонту топливной аппаратуры, механиком или специально выделенным работником.

2.5. Для контроля дымности автомобилей, согласно приведенной ниже методике (п.п.2.6 и 2.7), могут использоваться приборы ИНА-109, МК-3 (фирма "Хартридж", Англия) и другие дымомеры, которые соответствуют основным требованиям, приведенным в приложении 2 ГОСТ 21393-75 .

2.6. Проверка дымности производится на неподвижно стоящем автомобиле, при работе двигателя на двух режимах:

- свободном ускорении (разгон двигателя на холостом ходу от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя);

- максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

2.7. Измерение дымности проводится на предварительно прогретом двигателе до температуры не ниже указанной заводом-изготовителем (но не менее +75 °С).

2.7.1. Порядок проверки:

Заглушить двигатель;

- затормозить автомобиль стояночным тормозом;

- подложить под колеса упоры (башмаки);

- установить рычаг переключения передач (избиратель скоростей для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

- убедиться в исправности выпускной системы (внешним осмотром). Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечке газа или подсосу воздуха;

- установить пробоотборный зонд в выпускную трубу или подсоединить к выпускной трубе устройство дымомера в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

- включить и подготовить дымомер к работе;

- завести двигатель;

- при работающем двигателе нажать педаль топлива до упора, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Этот режим необходим для прогрева прибора до температуры, указанной в Инструкции по эксплуатации прибора. Продолжительность работы на данном режиме, как правило, не превышает 20 с, после чего необходимо отпустить педаль подачи топлива и дать двигателю проработать до установления минимальной частоты вращения коленчатого вала.

2.7.2. На автомобилях, имеющих неисправную выпускную систему (заметный прорыв отработавших газов через неплотности в соединениях, прогары и повреждения), проводить проверку дымности запрещается до устранения этих неисправностей.

2.7.3. Измерение дымности на режиме свободного ускорения следует проводить сразу же после прогрева прибора и последующего установления минимальной частоты вращения коленчатого вала:

- для измерения дымности на режиме свободного ускорения необходимо быстро, но не резко, нажать до упора педаль подачи топлива, увеличив тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя от минимальной до максимальной. После достижения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя отпустить педаль подачи топлива и дать установиться минимальной частоте вращения вала двигателя. Такой цикл повторить 10 раз с интервалом не более 15 с;

- замер показаний дымности на этом режиме производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки показывающего прибора дымомера. За результат измерения принимается среднее арифметическое значение дымности на четырех последних циклах. Измерения считаются достоверными, если показания последних четырех замеров не отличаются более чем на шесть единиц измерения по шкале прибора.

2.7.4. Проверка дымности на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала осуществляется не позднее чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения:

- для проверки на этом режиме необходимо при работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя нажать до упора на педаль подачи топлива и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;

- замер показания дымности производить не ранее чем через 30 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считать достоверным, если колебания стрелки показывающего прибора дымомера не превышают более шести единиц измерения по шкале прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное от крайних значений диапазона допустимых колебаний.

2.8. На автомобилях с двумя впускными трубами дымность определяется в каждой из них отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

2.9. Результаты измерений дымности заносятся в карточку, составленную по форме приложения 3 ГОСТ 21393-75 .

2.10. При превышении норм ГОСТа 21393-75 автомобиль к дальнейшей эксплуатации не допускается до устранения причин, вызывающих повышенное дымление.

2.11. Для предупреждения загрязнения воздуха на посту проверки и улучшения условий труда необходимо оборудовать пост принудительной или естественной вентиляции, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-76*. Уровень шума и вибрации в зоне проведения измерений не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-78**. При проведении измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.005-88 ;
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.012-2004 . - Примечание изготовителя базы данных.

3.1. При проверке дымности отработавших газов на соответствие ГОСТ 21393-75 возможны следующие ситуации, при которых необходимо проводить работы, направленные на снижение дымности до установленных норм:

- дымность выше нормы только на режиме свободного ускорения;

- дымность выше нормы только на режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;

- дымность выше нормы на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Причины повышенной дымности и способы устранения неисправностей представлены в табл.1.

Таблица 1

Режим работы двигателя с дымностью выше нормы

Возможная причина неисправности

Способ устранения неисправности

Примечания

1. Режим свободного ускорения

Цикловая передача топлива превышает номинальную величину

Снять топливный насос высокого давления (ТНВД) и на стенде отрегулировать его подачу в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя

Мощностные показатели двигателя в пределах нормы

2. То же

Повышенное сопротивление впускной системы (загрязнение или повреждение воздушного фильтра)

Снять воздушный фильтр, разобрать его и промыть фильтрующий элемент, устранить повреждения

Частичное закоксование сопловых отверстий распылителей

Заменить распылители или очистить сопловые отверстия

Увеличение теплового зазора в клапанном механизме

5. Режим максимальной частоты вращения коленчатого вала

Неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам:

а) поломка пружин толкателей ТНВД;

заменить пружины;

б) неравномерность цикловой подачи топлива по секциям;

снять ТНВД и отрегулировать на стенде;

в) отсутствует герметичность в топливопроводах высокого давления

заменить топливопроводы;

г) засорение и закоксовывание сопловых отверстий распылителей;

заменить распылители или очистить сопловые отверстия;

д) зависание плунжера ТНВД

заменить плунжерную пару и отрегулировать ТНВД на стенде

6. Режим максимальной частоты вращения коленчатого вала

Уменьшение давления начала открытия иглы форсунки

Отрегулировать давление начала открытия иглы форсунки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя

7. То же

Попадание масла в камеру сгорания:

а) повышенный уровень масла за счет попадания топлива;

устранить утечку топлива в поддон картера;

б) износ цилиндро-поршневой группы;

заменить цилиндро-поршневую группу;

в) залегание в канавках поршня компрессионных и маслосъемных колец;

заменить компрессионные и маслосъемные кольца;

г) износ стержней впускных и выпускных клапанов;

заменить клапаны;

д) повышенный уровень масла в воздухоочистителе

установить нормальный уровень

8. Режимы свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала

Запаздывание впрыска топлива:

Устранить запаздывание впрыска топлива;

Мощностные и экономические показатели ухудшены

а) запаздывание подачи топлива по секциям

снять ТНВД и на стенде установить номинальное опережение впрыска топлива;

б) запаздывание подачи за счет износа привода кулачкового вала ТНВД;

заменить неисправные детали привода;

в) неправильная установка угла опережения впрыска;

установить угол опережения впрыска в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя;

г) запаздывание впрыска топлива на повышенном скоростном режиме при несрабатывании автоматической муфты опережения впрыска

снять ТНВД с муфтой и на стенде установить нормальное автоматическое опережение впрыска на повышенных оборотах

9. То же

Частота вращения коленчатого вала двигателя выше номинальной

Снять насос и на стенде установить конец выброса рейки в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя

Мощностные параметры двигателя в пределах нормы.
Экономика ухудшается

Уменьшение теплового зазора клапанного механизма

Отрегулировать тепловой зазор в соответствии с инструкцией завода-изготовителя

Зависание или неплотное прилегание к седлу клапанов газораспределительного механизма

Отрегулировать тепловые зазоры в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; притереть клапаны

Мощностные и экономические параметры ухудшаются

12. Режимы свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала

Резкое падение давления открытия запорной иглы форсунки:

Снять и проверить форсунку на стенде:

Мощностные и экономические параметры ухудшаются

а) поломка пружины форсунки;

заменить пружину;

б) зависание иглы или подтекание форсунки

заменить распылитель

13. То же

Увеличение сопротивления выпускной системы:

Устранить повышенное сопротивление:

а) засорение выпускной системы;

очистить выпускную систему;

б) погнутость, вмятины на деталях выпускной системы

устранить механические дефекты

Потеря компрессии двигателя вследствие нагара на поршневых кольцах, залегания колец, потери упругости колец, износа цилиндров, негерметичности прокладки между блоком цилиндров и головкой блока

Необходима замена поршневых колец, поршней, цилиндровых гильз, прокладки

4. Проверка и регулировка форсунок

4.1. Испытание форсунок заключается в проверке величины давления начала подъема иглы распылителя, герметичности распылителя и качества распыливания топлива. Проверку и регулировку форсунок рекомендуется производить на приборе КИ-15-706 или на другом, аналогичном по конструкции приборе.

4.2. Давление начала подъема иглы у форсунок "33" двигателей КамАЗ-740 должно быть равным 18,0+0,5 МПа, для форсунок "33-01" - 21,57-22,16 МПа, а у двигателей ЯМЗ-236, 238 - 17,22 МПа.

При снижении величины давления начала подъема иглы у форсунок двигателей КамАЗ-740 ниже 17,0 МПа, а двигателей ЯМЗ-236, 238 ниже 15,0 МПа, ЗИЛ-645 - 18,5+0,5 МПа форсунки необходимо отрегулировать.

Регулировка давления начала подъема иглы форсунки двигателей КамАЗ-740 осуществляется регулировочными шайбами, установленными под пружину форсунки, а двигателей ЯМЗ-236, 238 - регулировочным винтом. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 0,3-0,5 МПа.

4.3. Герметичность по запирающему конусу проверяется созданием в форсунке давления на 1,0-1,5 МПа (10-15 кгс/см) меньше давления начала впрыскивания, установленного в технических условиях на форсунки*.
________________
* В течение 15 с пропуск топлива через запирающийся конус не допускается.

4.4. Оценку качества распылителя форсунок двигателей КамАЗ-740 производят на приборе при затяжке пружины на давление начала подъема иглы, равное 18,0+0,5 МПа, а у форсунок двигателей ЯМЗ-236, 238 - 16,5+1,5 МПа.

Качество распыливания считают удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70-80 качаний в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком. Однако отсутствие резкого звука у форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим качественную работу форсунки.

5. Проверка и регулировка ТНВД

5.1. ТНВД на стенде проверяют по следующим параметрам: начало подачи топлива секциями, величина и равномерность подачи топлива.

5.2. Начало подачи топлива секциями проверяют на стенде с помощью моментоскопа. Перед регулировкой проверить герметичность нагнетательных клапанов. Для этого к корпусу ТНВД с помощью топливоподкачивающего насоса стенда подводят топливо под давлением 0,1-0,2 МПа и, вывернув пробки топливного канала в корпусе ТНВД, выпускают воздух. При положении реек, соответствующем выключенной подаче, подтекание топлива из соединительных ниппелей в течение 2 минут не допускается.

Для проверки начала подачи топлива необходимо к штуцеру восьмой секции для ТНВД двигателей КамАЗ-740, а для насосов ЯМЗ-236, 238 - к первой секции, присоединить моментоскоп и провернуть вручную вал насоса до появления топлива в трубке моментоскопа.

Проворачивая вал стенда по часовой стрелке, определить момент начала подачи топлива по началу движения топлива в моментоскопе. В момент начала движения топлива в моментоскопе метки на корпусе ТНВД и ведомой полумуфте должны совпадать.

Если в момент начала движения топлива в моментоскопе метки не совпали, необходимо определить действительное начало подачи топлива, которое у правильно отрегулированного ТНВД двигателя КамАЗ-740 должно происходить за 40°30±30* и 41°30±30* до оси симметрии кулачка.
________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Для определения положения оси симметрии кулачка нужно, поворачивая вал стенда по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа и в момент начала его подъема зафиксировать этот момент на лимбе стенда. После этого повернуть вал стенда еще на 90° и, вращая затем вал против часовой стрелки, снова зафиксировать на лимбе момент начала подъема топлива в моментоскопе. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии кулачка.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД двигателя КамАЗ-740 производится путем установки под плунжер пяты толкателя определенной толщины, а у ТНВД двигателей ЯМЗ-236, 238 - болтом толкателя.

Изменение толщины пяты толкателя на 0,05 мм соответствует 0°12" угла поворота кулачкового вала.

Если угол, при котором начинается подача топлива, принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке (см. табл.2).

Таблица 2

Двигатель КамАЗ-740

Двигатель ЗИЛ-645

Двигатель ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-238

Секция N 8 - 0°

Секция N 1 - 0°

Секция N 1 - 0°

Секция N 1 - 0°

Секция N 4 - 45°

Секция N 2 - 45°

Секция N 4 - 45°

Секция N 3 - 45°

Секция N 5 - 90°

Секция N 8 - 90°

Секция N 2 - 120°

Секция N 6 - 90°

Секция N 7 - 135°

Секция N 4 - 135°

Секция N 5 - 165°

Секция N 2 - 135°

Секция N 3 - 180°

Секция N 3 - 180°

Секция N 3 - 240°

Секция N 4 - 180°

Секция N 6 - 225°

Секция N 6 - 225°

Секция N 6 - 285°

Секция N 5 - 225°

Секция N 2 - 270°

Секция N 5 - 270°

Секция N 7 - 270°

Секция N 1 - 315°

Секция N 7 - 315°

Секция N 8 - 315°


Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией ТНВД допускается не более 1/3°.

5.3. Величину и равномерность подачи топлива секциями регулируют с рабочим комплектом форсунок, закрепленных за секциями и соответствующих модели двигателя.

Регулировку ТНВД производят при давлении топлива на входе в насос 0,05-0,1 МПа при 1300 мин для двигателей КамАЗ-740 и 0,05-0,1 МПа при 1050 мин - для двигателей ЯМЗ-236, 238.

Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива секциями ТНВД необходимо выполнять в следующей последовательности:

- проверить и при необходимости отрегулировать, в пределах 350-400 мин для двигателей КамАЗ-740 и 250-300 мин - для двигателей ЯМЗ-236, 238, частоту вращения кулачкового вала насоса () при полном включении подачи топлива регулятором при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимального скоростного режима;

- повернуть рычаг управления регулятором до упора в болт ограничения максимального скоростного режима, и проверить , при которой начинается выброс реек в сторону уменьшения подачи.

Начало выброса реек должно происходить у двигателей автомобилей КамАЗ-740 при 1350+10 мин, а у двигателей ЯМЗ-236, 238 - при 1070+10 мин. Вывертывание болта ограничения максимального скоростного режима увеличивает частоту вращения вала для начала выброса рейки.

При том же положении рычага управления регулятором проверить частоту вращения для полного включения подачи, которая должна быть равной 1500+50 мин для двигателей КамАЗ-740 и 1120+30 мин - для двигателей ЯМЗ-236, 238.

Чтобы снизить частоту вращения при конце выброса реек, следует несколько вывернуть регулировочный болт пружины регулятора у двигателей КамАЗ-740 или винт двуплечного рычага - у двигателей ЯМЗ-236, 238. После этого необходимо снова установить болтом ограничения максимального скоростного режима у соответствующего двигателя частоту вращения для начала выброса реек, равную 1350+10 мин или 1070+10 мин;

- при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима и 1290±10 мин для двигателей КамАЗ-740, а для двигателей ЯМЗ-236, 238 - при 1030±10 мин кулачкового вала насоса, проверить производительность секций ТНВД. Объем подаваемого топлива должен быть: для двигателей КамАЗ-740 - 73,0-74,5 мм/цикл, для двигателей ЯМЗ-236, 238 - 105-107 мм/цикл.

В случае необходимости подачу топлива отдельной секцией у двигателей КамАЗ-740 следует регулировать поворотом корпуса секции относительно корпуса ТНВД, а двигателей ЯМЗ-236, 238 - изменением положения поворотной втулки секции относительно ее зубчатого венца;

- для двигателей КамАЗ-740 проверить и отрегулировать корпусом корректора на режиме 700 мин величину средней цикловой подачи, которая для двигателей КамАЗ-740 должна быть 76,0-80,5 мм/цикл, для ЗИЛ-645 - 65,0 мм/цикл;

- проверить величину пусковой подачи двигателя. Величина пусковой подачи для двигателей КамАЗ-740 должна быть 195-210 мм/цикл при 100+10 мин и для двигателей ЯМЗ-236, 238 - 220-240 мм/цикл при 80+10 мин кулачкового вала;

- проверить выключение подачи рычагом выключения подачи.

Проверка и регулировка ТНВД ЗИЛ-645

Перед проведением проверки начала и величины подачи топлива секциями ТНВД необходимо проверить давление топлива в магистрали низкого давления на входе в ТНВД. Давление должно быть в пределах 0,07-0,1 МПа при частоте вращения кулачкового вала насоса 1410+20 мин.

Герметичность нагнетательных клапанов нужно проверять при работающем ТНВД и включенной подаче топлива. Нагнетательный клапан в течение 30 с не должен пропускать топливо под давлением 0,15-0,2 МПа. В случае течи нагнетательный клапан следует заменить.

Регулировать ТНВД рекомендуется с эталонным комплектом форсунок.

Начало подачи топлива секциями ТНВД определяется углом поворота кулачкового вала ТНВД при вращении его по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода). В момент начала подачи топлива первая секущая метка на муфте опережения впрыска и метка на корпусе ТНВД должны совпадать. Начало подачи топлива определяется с помощью моментоскопа, установленного на штуцере первой секции ТНВД. Момент начала движения топлива в моментоскопе фиксируется на лимбе стенда.

Если угол, при котором начинается подача топлива первой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в порядке, указанном в таблице 2 (в градусах поворота кулачкового вала).

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией ТНВД относительно первой должна быть не более ±30".

Регулировка начала подачи топлива производится регулировочными прокладками толкателя. Величина подачи топлива каждой секцией (при 1400 мин должна быть 64,0-66,5 мм/цикл) ТНВД регулируется поворотом плунжера через зубчатый сектор, связанный с рейкой ТНВД. При перемещении рейки в сторону муфты происходит увеличение подачи, а при перемещении в сторону регулятора - уменьшение подачи топлива. После регулировки следует надежно затянуть стяжные винты.

Неравномерность подачи подсчитывается в процентах для всех ТНВД по следующей формуле:

где - цикловая подача секции с наибольшей производительностью;

- цикловая подача секции с наименьшей производительностью.

По окончании регулировки ТНВД производят пломбирование регулировочных болтов.

5.4. Автоматическую муфту опережения впрыска следует проверять на стенде для испытания ТНВД, оборудованном стробоскопическим устройством, при номинальной подаче и с рабочим комплектом форсунок по углу разворота муфт. Углы разворота должны быть следующие:

Модель двигателя

Частота вращения кулачкового вала насоса, мин

Угол разворота ведомой полумуфты относительно ведущей, град.

КамАЗ-740, 7403, 7408

ЯМЗ-236М

ЯМЗ-238М, 238ПФ, 238ФМ, 642

1°15" ±30"

________________
* В диапазоне 500-1200 мин необходимо контролировать плавность хода муфты.


Регулировка углов разворота полумуфт производится регулировочными прокладками, устанавливаемыми под стакан пружины. Увеличение суммарной толщины прокладок вызывает уменьшение угла разворота полумуфт.

После регулировки муфта должна быть зачеканена в двух местах.

5.5. Насос низкого давления следует проверять в сборе с ТНВД, на котором он установлен. Для двигателей КамАЗ-740 производительность насоса низкого давления должна быть не менее 2,5 л/мин при 1290±10 мин кулачкового вала насоса высокого давления, противодавлении 0,5-1,0 кгс/см и разрежении у входного штуцера 170+5 мм рт.ст., а у двигателей ЯМЗ-236, 238 - не менее 2,2 л/мин при 1050 мин, противодавлении 0,5-1,1 кгс/см и разрежении 180 мм рт.ст.

6. Установка ТНВД, проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива на двигателях КамАЗ-740

6.1. Установка угла опережения впрыска производится с помощью фиксатора, расположенного с правой стороны картера маховика, и по меткам, находящимся на корпусе ТНВД, муфте опережения впрыска и метке на фланце ведущей полумуфты (рис.1). Фиксатор имеет два положения: глубокий паз, используемый при установке угла опережения впрыска, и мелкий - при работе двигателя.

Рис.1. Установка ТНВД на двигатель КамАЗ-740 по меткам

Рис.1. Установка ТНВД на двигатель КамАЗ-740 по меткам:

1 - автоматическая муфта опережения впрыска; 2 - ведомая полумуфта; 3 - фланец ведомой полумуфты; 4 - болт; 5 - задний фланец ведущей полумуфты; 6 - ТНВД

6.2. Для установки угла опережения впрыска топлива при установке ТНВД необходимо:

- установить поршень первого цилиндра на такт сжатия. Положение метки на заднем фланце 5 ведущей полумуфты вверху соответствует установке первого цилиндра на такте сжатия;

- установить ТНВД в развал блока цилиндров на специальные поверхности так, чтобы метки на корпусе ТНВД и муфте опережения впрыска совместились, закрепить ТНВД, затянуть болты крепления ТНВД в определенной последовательности, обеспечивая их равномерную затяжку, и затянуть верхний болт 4 полумуфты привода;

- перевести фиксатор в мелкий паз и, повернув коленчатый вал на один оборот, затянуть второй болт полумуфты привода;

- присоединить масляные трубопроводы, топливопроводы низкого давления и топливоприводы высокого давления и прокачать топливную систему с помощью ручного топливоподкачивающего насоса;

- повернуть коленчатый вал двигателя на 1/2 оборота против хода вращения и перевести рукоятку фиксатора в глубокий паз. Медленно повернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под действием пружины войдет в отверстие на маховике. При этом метки на корпусе ТНВД и автоматической муфте должны совместиться, что соответствует правильной установке угла опережения впрыска топлива;

- фиксатор перевести в мелкий паз;

- проверить работу двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, величина которой не должна превышать 600 мин.

6.3. Регулировка осуществляется болтом ограничения минимального скоростного режима, расположенным на крышке ТНВД (рис.2). Если метки не совместились, необходимо произвести регулировку в следующей последовательности:

- ослабить верхний болт ведомой полумуфты привода, повернуть коленчатый вал по ходу вращения и ослабить второй болт;

- развернуть муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода);

- опустить фиксатор в глубокий паз и медленно повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с отверстием на маховике;

- медленно повернуть муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения привода ТНВД до совмещения меток на корпусе насоса и муфте опережения;

- в положении, соответствующем совпадению меток, закрепить верхний стягивающий болт полумуфт привода, установить фиксатор в мелкий паз, повернуть коленчатый вал и закрепить второй болт;

- проверить правильность установки угла опережения впрыска, как указывалось выше.

Рис.2. Рычаги управления регулятором

Рис.2. Рычаги управления регулятором:

1 - регулировочный болт ограничения минимального скоростного режима; 2 - болт ограничения максимального скоростного режима; 3 - рычаг управления регулятором; 4 - контргайка; 5 - болт регулировки хода рычага выключения подачи; 6 - рычаг выключения подачи; 7 - болт регулировки пусковой подачи

7. Установка и проверка угла опережения впрыска на двигателях ЯМЗ-236, 238

7.1. Для установки угла опережения впрыска топлива необходимо:

- проверить совмещение меток на автоматической муфте опережения впрыска и ведущей полумуфты валика привода ТНВД. Метки должны быть с одной стороны;

- закрепить топливный насос;

- отвернуть гайку и снять трубку высокого давления первой секции и установить моментоскоп на штуцер этой секции;

- установить скобу останова двигателя в положение включенной подачи и прокачать топливную систему;

- ослабить гайки топливопровода высокого давления у всех остальных форсунок;

- провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа;

- провернуть коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота. Затем, медленно поворачивая по часовой стрелке коленчатый вал двигателя, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. В момент начала движения топлива в трубке прекратить вращение вала и проверить взаимное расположение меток: риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с цифрой "20" на крышке шестерен распределения, или риска с цифрой "20" на маховике должна совпадать с указателем картера маховика.

7.1.1. Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо, расшплинтовав и ослабив болты крепления муфты валика привода топливного насоса, повернуть муфту валика привода на фланце против направления ее вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь провернуть установку угла опережения. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления.

7.1.2. Если в момент начала движения топлива в моментоскопе риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода необходимо развернуть по направлению ее вращения. После окончания регулировки подтянуть гайки топливопроводов высокого давления.

7.2. Проверка установки угла опережения впрыска топлива на двигателе ЗИЛ-645.

7.2.1. Для установки угла опережения впрыска топлива необходимо:

- проверить совмещение меток на муфте опережения впрыска топлива, ведущей и ведомой полумуфтах привода ТНВД;

- снять трубку высокого давления первой секции топливного насоса;

- на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп;

- рычаги управления регулятором перевести в среднее положение;

- прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса. Прокачать систему низкого давления топлива;

- ослабив два болта ведущей полумуфты привода, развернуть муфту опережения в направлении обратном ее вращению до упора болтов в стенке пазов;

- провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совпадения стержня фиксатора с выточкой в маховике, проверить при этом положение клапанов механизма газораспределения (клапаны должны быть закрыты);

- медленно провернуть муфту опережения впрыска топлива за ведущую полумуфту привода в направлении вращения вала ТНВД, следить за уровнем топлива в моментоскопе. В положении, соответствующем началу движения топлива в моментоскопе, закрепить стягивающие болты муфты. Во избежание ошибки в установке угла опережения не следует допускать проворота муфты опережения впрыска в сторону, обратную рабочему положению;

- проверить точность установки угла опережения подачи для чего необходимо:

1) вывести фиксатор из выточки на маховике, не фиксируя его в верхнем положении;

2) провернуть коленчатый вал на 1,5 оборота;

3) медленно поворачивая коленчатый вал, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке моментоскола и в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа стержень фиксатора должен войти в выточку на маховике.

После проверки и установки угла опережения впрыска топлива установить ручки фиксатора в верхнее положение.

8. Регулировка клапанного механизма

8.1. Тепловые зазоры механизма следует регулировать на холодном двигателе. Величина теплового зазора у двигателя КамАЗ-740 для впускного клапана составляет 0,15-0,20 мм, для выпускного - 0,25-0,30 мм. У двигателей ЯМЗ-236, 238 величина теплового зазора впускных и выпускных клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25-0,30 мм.

8.2. Перед регулировкой зазора необходимо выключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров и проверить затяжку болтов или гаек крепления стоек коромысел. Момент затяжки для двигателей КамАЗ-740 должен быть в пределах 4-5 кгсм, а для двигателей ЯМЗ-236, 238 - 12-15 кгсм.

8.3. Зазоры в клапанном механизме двигателей автомобилей КамАЗ-740 регулируются одновременно в двух цилиндрах. Для этого необходимо установить коленчатый вал последовательно в положения I, II, III, IV на двигателях КамАЗ-740.

8.3.1. Для определения положения I необходимо повернуть фиксатор на картере маховика на 90° и провернуть коленчатый вал до зацеплений фиксатора с маховиком. При этом риски на торце муфты опережения впрыска топлива и на фланце полумуфты привода ТНВД должны находиться в верхнем положении. Затем повернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60°.

8.4. Последовательность регулировки зазоров по цилиндрам в каждом из положений определяется порядком работы двигателя:

КамАЗ-740

I
1-5

II
4-2

III
6-3

IV
7-8

Остальные положения вала определяются поворотом коленчатого вала двигателя КамАЗ-740 на 180° относительно предыдущего положения. Для удобства отсчета на маховике имеется 12 отверстий, расположенных с интервалом в 30°.

8.5. Для регулировки зазора необходимо ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Производя регулировку зазоров в клапанном механизме двигателей ЯМЗ-236, 238, необходимо, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, внимательно наблюдать за движением впускного клапана первого цилиндра. После того как клапан полностью закроется, повернуть коленчатый вал еще на 1/4-1/3 оборота. В этом положении следует регулировать клапаны первого цилиндра, как указано выше.

В следующем цилиндре клапанные зазоры регулируют после поворота коленчатого вала до момента полного закрытия впускного клапана и дополнительно на 1/4-1/3 оборота.

8.6. Регулировку клапанного механизма следует производить в соответствии с порядком работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 (для двигателей ЯМЗ-236) и 1-5-4-2-6-3-7-8 (для двигателей ЯМЗ-238).

8.7. Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами двигателя ЗИЛ-645.

Величина зазора на холодном двигателе устанавливается для впускного и выпускного клапанов 0,40-0,45 мм. Регулировка зазоров выполняется на холодном двигателе при выключенной подаче топлива. Последовательность операций при регулировке величины зазоров следующая:

- снять крышки головок цилиндров;

- снять крышку люка в нижней части картера маховика;[email protected] , мы разберемся.

Большинство грузовых машин Камского производства укомплектованы дизельными моторами, которые не могут обеспечить появление электроискры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Автоматическое зажигание происходит не через свечи, а через топливное сжатие и нагрев. Поэтому считается, что установка зажигания на КамАЗе, отвечающая за запуск двигателя, его дальнейшую работу в оптимальном режиме, — это регулировка и выставление поршня в такое положение, при котором обеспечивается впрыск горючего в цилиндры.

Когда и зачем нужна регулировка

Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.


При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.

Признаки раннего и позднего воспламенения:

  • невозможность запустить двигатель;
  • большой расход топлива;
  • понижение приемистости и мощности;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • неисправности регулятора количества горючей смеси.

Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).

Как выставить зажигание на КамАЗе

Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.

Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.

Для проверки СЗ необходимо:

  • детали выставить по меткам;
  • затянуть приспособления для фиксации;
  • запустить двигатель.


Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:

  • ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
  • муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
  • прижимной приводной винт — сверху;
  • отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.

Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.

Евро-1

Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КамАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:

  • поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
  • находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
  • отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
  • изымают защитный щиток;
  • вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
  • коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
  • проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
  • при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
  • при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.


Евро-2

Для КамАЗа Евро-2 процедура установки зажигания аналогична предыдущей. Разница заключается в завершающей фазе. После крепления болтами стопор поднимают, поворачивают на 90° и устанавливают в паз для посадки детали. Снизу кожуха маховика осуществляется монтаж грязезащитного щитка. Кабина занимает исходное состояние. Фиксаторы располагают сверху.

Евро-3

Евро-3 характеризуется наличием замка зажигания (ЗЗ) — коммутирующего выключателя двигателя и всей бортовой системы.

Эксплуатационные особенности ЗЗ:

  1. Активация бортовой сети к аккумулятору и генератору, отключение выполняется после запуска мотора.
  2. Включение-отключение СЗ, первичной цепи с малым током к источнику.
  3. Усиление стартерного узла при проворачивании ключа.
  4. Функция противоугонного механизма.
  5. Наличие нескольких позиций во время работы:
    • начальное — все механизмы отключены, бортовая система обесточена;
    • положение 1 — включение отдельных узлов при отключенном двигателе;
    • конечное — запуск мотора.


Необходимость регулировки возникает очень часто у водителей КамАЗа евро 2, евро 3. Например в поле оборвало пластины привода ТНВД, и что делать? Побежал за пластинами, поменял и тут надо обычными ключами без стробоскопов и прочей спец техники, не то что бы уехать, но и продолжить работать дальше. Как же это сделать в полевых условиях? Все будет описано простым и понятным языком, а пока немного теории…

Многие счастливые обладатели дизельной техники привыкли «момент впрыска» называть «зажиганием» , как на бензиновом двигателе, но это не важно, главное понять смысл процесса. Момент впрыска - это начало подачи топлива, когда поршень подошел к верхней мертвой точке при закрытых впускных и выпускных клапанах. Получается поршень сжал воздух максимально, и вот в этот момент надо подавать топливо. Вообще, а зачем его настраивать? Почему с завода не поставят раз и навсегда, что бы мы не мучились? Все просто! Для каждого двигателя момент впрыска свой, нет абсолютно одинаковых агрегатов и узлов, да и топливо тоже может отличаться банально - зимняя и летняя салярка.

Для этого нам и дана возможность его регулировки, хотя абсолютно на каждом двигателе есть МЕТКИ или ГРАДУСЫ… Если зажигание поставить точно по меткам машина будет конечно работать идеально, но если это эталонный двигатель, эталонный ТНВД, и ГОСТовское топливо. Метка - это своего рода ориентир, от которого надо исходить, иначе не было бы у нас возможности крутить-вертеть в поисках наилучшего. На КамАЗе сам привод ТНВД ставится на шпонку со стороны коробки, а вот муфту ТНВД можно повернуть в двух вариантах с разницей в 180 градусов. Так вот обычно, когда зажимной винт привода находится сверху, тогда метка на ТНВД и на муфте должны быть друг напротив друга. Короче поставили все по меткам, затянули и можно заводить. Машина должна завестись, если нет запуска и с выхлопной идет белый дым, значит перепутали на 180 градусов. Открутили, повернули на 180 , затянули и теперь точно заводим. Если меток нет, или их там непонятное количество набитых ранее, то ставить надо примерно посередине регулировочных прорезей. После того как завели машину надо понимать, а как же должен то работать двигатель, какой же он, тот самый «момент»? Что бы это понять, надо знать признаки ПОЗДНЕГО и РАННЕГО момента.

Признаки позднего впрыска (зажигания)

Поздний момент впрыска - это когда поршень уже пошел вниз от ВМТ, и только тогда начинает поступать топливо, взрыв идет вдогонку. В работе двигателя это можно определить по некоторым признакам: а) Белый дым из выхлопа, особенно на холодном двигателе, и чем позднее, тем больше дыма. б) Тупо набирает обороты. в) Мягко работает. г) При плавном нажатии на педаль газа двигатель трясет на средних оборотах, потом его как бы прорывает и тряска исчезает на повышенных. д) Машина тупая и плохо тянет. е) Большой расход. ж) Греется.

Признаки раннего зажигания

Ранний момент впрыска - это когда поршень еще не подошел к верхней мертвой точке, а топливо уже начало поступать, взрыв идет навстречу поршню. В работе двигателя это определяется по следующим признакам: а) Двигатель работает жестко. б) При резкой перегазовке или в нагрузку слышен звон, как будто клапанов, и чем выше температура двигателя, тем звон сильнее. г) При сильно раннем возможен белый дым. д) Плохая тяга. е) Большой расход. Как правило момент выставленный по заводским меткам чуть поздноват. И так допустим поняли, что зажигание позднее и надо его поставить раньше, что делать, куда крутить? Момент выставляется при рабочей температуре двигателя, но если явно видны признаки неправильной работы и на холодном, то можно уже начинать регулировку. Выставляем привод таким образом, что бы метка была сверху, (можно и свою сделать) и отпускаем два болта на 17. Теперь надо понять что двигатель остается на месте, а крутится муфта ТНВД. Раньше - двигать привод ТНВД по ходу движения, т.е. по часовой стрелке. Позже - двигать привод ТНВД в обратную сторону движения, против часовой стрелки. И самое важное!!! Двигать привод надо по чуть-чуть, примерно на толщину спички от метки!!! И обязательно затягивать болты!!! После чего запускаем двигатель и проверяем его работу, если изменений нет или работа машины все еще не устраивает, можно повторить, и двинуть еще немного. Это необходимо повторять до тех пор, пока при резкой газовке или в нагрузку не появится небольшой звон, тогда можно двинуть чуть обратно, и звон исчезнет, вот это и будет тем самым моментом. Главное двигать на что-то ориентируясь и не много сразу, что бы не запутаться. Правильно выставленный момент впрыска, это наилучшая тяга, с наименьшим расходом топлива, а это очень важные показатели в работе любой машины.

Установка момента впрыска (зажигания) на КАМАЗ 740

Вам понадобится: - металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см, - гаечный ключ на 17 мм. 1. Несмотря на простоту конструкции дизельного двигателя, компоненты его топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и во время монтирования ТНВД V-образного типа на моторе требует безупречного определения угла момента впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта. 2. Технология монтажа топливного насоса высокого давления с одновременной установкой угла момента впрыска заключается в следующей последовательности действий: 1 ➤ поднимите кабину и защелкните фиксатор на опорной стойке, 2 ➤ с левой стороны двигателя, сверху, в задней его части, найдите на корпусе кожуха маховика механическое устройство, шток которого необходимо приподнять и повернуть на 90 градусов, после чего опустить в имеющуюся в его корпусе прорезь; 3 ➤ снизу машины, на кожухе маховика, ключом на 17 мм открутите два болта и снимите грязезащитный щиток; 4 ➤ вставьте металлический стержень через прорезь кожуха в отверстие маховика и поворачивайте коленвал двигателя слева направо до тех пор, пока шток фиксатора сверху не заблокирует дальнейшее его перемещение; 5 ➤ проверьте положение вала привода топливного насоса, расположенного в развале блока цилиндров двигателя (сверху); 6 ➤ в том случае, когда приводная муфта ТНВД повернута установочной шкалой вверх, тогда совместите нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затяните два крепежных болта; 7 ➤ в противном случае, стопор поднимается, и коленвал двигателя проворачивается на один оборот, и затем вновь выполняются вышеописанные действия. 3. После затяжки болтов приводной муфты на фланце ТНВД, стопор маховика поднимается вверх, поворачивается на 90 градусов и опускается в паз. Снизу на кожухе маховика устанавливается грязезащитный щиток. После чего кабина грузовика опускается, и фиксаторы поднимаются в верхнее положение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Начала болтаться дверная ручка на водительской двери Шевроле Нива, я начал разбирать, но все-таки сломал ее. Сильно переживать по этому поводу я не стал, потому что поблизости есть автомагазин и там эти самые ручки стоят всего лишь 300 рублей. ...

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходи...

Почему растёт расход масла на Ладе Гранта? Прежде всего нужно понять, как и почему масло расходуется на угар вообще.Предупреждение: все дальнейшие рассуждения основываются на моём понимании работы двигателя и не претендуют на абсолютную истину. ...

Салон