Учитываем метки грм для замены ремня газораспределителя нива шевроле. Замена и установка цепи ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva Где находятся метки грм на ниве 2131

Один из самых важных узлов в двигателе - это система ГРМ. Сегодня производители все чаще переходят на ременной привод. Однако многие отечественные автомобили до сих пор оснащаются цепным «Шевроле Нива» - не исключение. Производитель рекомендует делать замену на «Ниве Шевроле» каждые 100 тысяч километров.

Также существуют косвенные признаки. Это увеличенный расход топлива и повышенная шумность работы ДВС. Данный автомобиль довольно простой, поэтому можно выполнить замену цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» своими руками. Как это сделать - рассмотрим в статье.

Особенности

Нужно сказать, что замена цепи подразумевает частичную разборку двигателя. поэтому тем, кто еще не имел опыта самостоятельного ремонта авто, данная процедура может показаться неподъемной.

Некоторые выполняют замену цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» без снятия передней крышки. Но так делать не рекомендуется, поскольку нужно менять шестерни привода. Так как зубья имеют износ, они будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Кроме того, должны менять и устройства натяжения цепи.

Что нужно подготовить?

Чтобы замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» инжекторной прошла успешно, нужно подготовить:


Также нам понадобятся новые детали:

  • сама цепь;
  • три шестерни (на распределительный, коленчатый и вал маслонасоса);
  • передний сальник коленвала;
  • успокоитель и газораспределительного механизма;
  • прокладка крышки привода ГРМ и водяного насоса.

Приступаем к работе

Итак, у нас есть все необходимые материалы и инструменты. В первую очередь нужно установить автомобиль на ручник и поставить под колеса противооткаты. Желательно, чтобы машина находилась на яме.

Далее необходимо извлечь защиту двигателя и коробки передач (если таковая имеется). После нужно подготовить емкость для слива тосола и демонтировать радиатор вместе с вентиляторами. Если выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» с кондиционером, требуется также слить из системы хладагент. Некоторые не сливают его, а просто аккуратно отводят блоки радиаторов в сторону. Дальше отключается привод управления заслонкой. Убирается корпус воздушного фильтра. Снимается датчик коленвала.

Необходимо ослабить крепление генератора и убрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Затем снимается обводной и натяжной ролик. Достается верхняя крышка распредвала. Сверху двигатель нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы мусор с улицы не попал внутрь. Дальше минусовой отверткой отгибают стопорную шайбу и срывают головкой на 17 болт. Откручивают крепление водяного насоса. Последний тоже нужно снять. Чтобы извлечь лобовую крышку, требуется открутить семь болтов по периметру и еще два на верхней части. После выкручивается болт кронштейна генератора.

Что далее?

Автомобиль устанавливают на пятую передачу. Специальным ключом на 38 миллиметров срывают гайку на шкиве коленвала.

Выкручивают свечи и делают метки на коленчатом, а также на шестерне распределительного вала. Затем демонтируют шкив и откручивают крепления нижней лобовой крышки. Они находятся на поддоне двигателя. Откручиваются два крепежных болта успокоителя. Последний снимается тоже. Отгибаются фиксаторы шестерни маслонасоса. Дальше выкручивается болт головкой на 17.

Снимаются масляные магистрали с натяжителя посредством ключа для тормозных трубок. После потребуется из тройника открутить гайку датчика низкого давления масла. Для этого потребуется ключ на 22. Данная процедура нужна при использовании натяжителя «Пилот».

При помощи свечного ключа снимается тройник и взамен устанавливается датчик давления. Ключом на 10 откручиваются две гайки натяжителя. Последний убирается с места. Достается верхняя гайка. Ее можно достать пассатижами или трубчатым ключом.

На следующем этапе демонтируются все три шестерни, а также цепь. Отверткой вынимается старый сальник коленвала. Нужно тщательно протереть посадочное место сальника от грязи.

Понадобится чистая ветошь. Также желательно протереть крышку. После данных процедур запрессовывается новый сальник. Чтобы он зашел легко, понадобится предварительно смазать элементы маслом. В качестве оправки (чтобы деталь равномерно зашла в отверстие) применяют старый сальник.

Устанавливают новый башмак натяжителя. При этом нужно обеспечить минимальный зазор между болтом и корпусом. Натяжитель должен нормально ходить по болту, при этом не люфтовать. Только так возможна правильная натяжка цепи газораспределительного механизма.

Надеваются шестерни масляного насоса и коленвала. При этом не стоит забывать про установку стопорных и дистанционных шайб. Шип шайбы-фиксатора следует загнуть под прямым углом. После затягиваются болты. Если шип с трудом заходит в шестерню, его нужно слегка подточить.

Шестерня одевается на распределительный вал. Метки на задней части шестерни должны совпадать с теми, что на головке. Монтируется новый успокоитель и выставляется коленвал в положение верхней мертвой точки. Для этого есть метка. Она расположена напротив шпоночного паза.

Новая цепь перед установкой смачивается моторным маслом. Нужно уметь правильно ее надевать. Цепь надевается от коленвала, дальше проходит через маслонасос и направляется к распредвалу. Такая схема установки позволит обеспечить равномерное натяжение. При этом вращать можно только вал маслонасоса.

Устанавливается натяжитель. Привалочные поверхности нужно смазать герметиком. При этом отверстие, которое есть в корпусе натяжителя (в нем проглядывается пружина) должно находиться по направлению вверх.

Как продолжается установка?

На следующем этапе следует проверить степень натяга цепи, а также совпадение меток. Нужно выдернуть чеку из натяжителя. Вал прокручивают на несколько оборотов, чтобы убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, затем загибаются стопоры. Монтируется лобовая крышка. При этом смазываются привалочные поверхности и прокладка герметиком. Наживляются крепежные гайки и ставится кронштейн генератора. Устанавливается на место шкив, затягиваются болты крепления крышки, сверху клапанная крышка.

Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? На следующем этапе специалисты рекомендуют проверить состояние натяжных роликов и ремня привода вспомогательных агрегатов. При наличии дефектов (шум при вращении в первом случае и разрывы во втором) элементы меняются.

Дальше монтируется помпа с новой прокладкой. Гайка шкива затягивается специальным ключом на 38 миллиметров. Надевается ремень и присоединяются все разъемы, что были сняты ранее. Как далее выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле»? Ставится на место радиатор, заливается тосол. Устанавливаются все оставшиеся детали.

Тест

После данных мероприятий выполняют запуск двигателя. если мотор запустился нормально, его нужно прогреть до рабочей температуры. Дальше следует его заглушить и проверить, нет ли течи охлаждающей жидкости. Если выполнялась замена ГРМ на «Ниве Шевроле» с кондиционером, дополнительно нужно заправить хладагент.

Обратите внимание

Если выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле» на двухрядную, важно проверить правильность установки зажигания. Оно выставляется по венцу на маховике ДВС. На венце есть участок без одного зуба.

Если поршень первого цилиндра находится в ВМТ, данный участок должен располагаться внизу. При этом 20 зуб при отсчете против часовой стрелки находится напротив ДПКВ.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выполняется замена цепи ГРМ на «Ниве Шевроле». Данная операция имеет много этапов, но если все выполнять последовательно, работа будет выполнена качественно.

Метки ГРМ на Ниве Chevrolet

Нива Шевроле из семейства джипов оснащается цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные характеристики цепи еще больше, ежели ременной передачи. Цепь обладает также наилучшими техническими показателями, что оказывает влияние на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такового не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, взрываться и приходить в негодность, что просит ее подмены. На шаге подмены цепи принципиально произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их предназначение и как их выставить на ВАЗ-2123 скажет данная статья.

Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы

Метки в системе ГРМ на авто Нива Chevrolet это особые виды насечек и отверстий, которые размещаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Выставление цепи по меткам делается для того, чтоб она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и потом приведет к их скорейшему износу. Потому принципиально всякий раз при подмене цепи либо деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Может быть нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи либо ее растяжке. Чтоб верно выставить механизм ГРМ по особым меткам, разглядим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по особым отметкам на автомобиле Нива Chevrolet включает последующую последовательность действий:

  1. Сначало убеждаемся в наличии необходимого инструмента : отвертка и гаечные ключи на 8 13 и 10. Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.
  2. Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника. Под колеса можно подложить башмаки.
  3. Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: снимается вентилятор; отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; извлекается патрубок воздуховода.
  4. Добравшись до крышки клапанов, необходимо отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

Установка меток ГРМ на ВАЗ(LADA) 21214 НИВА . Извините за качество. Фотоаппарат сел.

Часть 2. Клапан поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 44

Капитальный ремонт двигателя Chevrolet NIVA.

После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки.

  • После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже.
  • Под крышкой клапанов

    Важно! При откручивании болта необходимо контролировать его положение, потому как он ничем не фиксируется и может свободно упасть в поддон двигателя. Рекомендуется при ослаблении затяжки осуществлять откручивание рукой или ключом с глубокой головкой.

  • Проводится демонтаж натяжителя цепи. Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле. Возможно обойтись и без снятия натяжителя цепи, но для этого необходимо иметь соответствующие навыки. Если решено не извлекать натяжитель, то необходимо отжать плунжер натяжителя с помощью отвертки.
  • Приступаем к снятию звездочки коленвала вместе с цепью. Для этого вручную необходимо потянуть ее на себя около 5-10 см.
  • Изменяется расположение цепи на зубьях. Оптимальным вариантом считается перемещение с шагом в один зуб.
  • Устанавливается звездочка на фланец распредвала вместе с цепью. Когда изменяется расположение цепи на звездочке, то отверстия в ней, соответственно, не будут совпадать с установочным штифтом. Для этого проворачивается коленчатый вал в требуемую сторону, пока не будет совпадения отверстия и выемки (штифта).
  • Далее устанавливается крепежный болт со стопорной шайбой и наживляется. Пока затягивать до упора болт не нужно.
  • Проворачивается коленчатый вал с помощью специального ключа. Делается два оборота и производится проверка расположения меток, как в первый раз.
  • Если же метки теперь имеют совпадение, то процесс регулирования можно считать успешным. Затягиваются до упора болты крепления звездочек коленвала и распредвала автомобиля Нива Шевроле.
  • В случае несовпадения осуществляются повторные действия.
  • Осуществляется полная сборка извлеченных деталей в последовательности обратной снятию.
  • При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!

    Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле. Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

    Данная деталь расположена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на двигателе под патрубками системы охлаждения.

    В случае большого растяжения его необходимо заменить на новый, для этого нужно провести следующий порядок действий:


    Ремонту старый гидронатяжитель цепи Нива Шевроле не подлежит поэтому его придется менять на новый.

    Сборка

    Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия:

    1. Берем новую деталь, и останавливаем на свое место
    2. Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю
    3. Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости

    Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.

    Цепь ГРМ

    Если во время работы двигателя присутствует звонкий звук, который напоминает работы дизельного мотора, то скорей всего требуется замена цепи ГРМ Нива Шевроле.

    Замена

    Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Для замены делаем следующие:


    Установка

    Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все необходимы элементы системы сняты, нужно правильно установить и настроить новые детали, для этого нужно:

    1. Берем болт крепления и устанавливаем на башмак
    2. Проверяем чтобы башмак находился в неподвижном состояние после чего затягиваем болт
    3. Новые шестерни устанавливаем на свое место таким образом чтобы они совпадали с имеющимися метками
    4. Производим установку фиксатора, если по каким либо причинам он не садится на свое место,подпиливаем его напильником

    Перед установкой цепи, ее нужно смазать моторным маслом, после чего ее можно одевать на своем место следующим образом:

    1. Вначале на шестерню коленчатого вала
    2. После этого на масляный насос
    3. И в завершение на распределительный вал


    Для обеспечения лучшей работы и фиксации данного механизма в нем предусмотрены специальные метки ГРМ Нива Шевроле. Если вовремя установки цепи их не брать во внимание то это может привести к тому что система газораспределения рассинхронизируется и повысится износ деталей.

    Регулировка по меткам производится в несколько этапов:

    1. Подготавливается весь необходимый инструмент
    2. Автомобиль устанавливается на яму
    3. Отключается вентилятор и откручивается крепление радиатора
    4. Снимаем крышку клапанов

    Когда все подготовительные этапы проделаны делается следующая регулировка:

    1. Вращаем коленвал пока не совпадут метки подшипника и распредвала. Если цепь установлена правильно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз
    2. Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после этого ключом на 13 снимаем шайбу вместе со звездочкой распредвала
    3. Выставляем первую передачу для того чтобы не прокручивался болт который крепит шестеренку коленвала. Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу
    4. Демонтируем натяжитель.
    5. Тянем цепь на себя и снимаем со звездочки
    6. Что бы произвести ее регулировку перемещаем ее на один зуб
    7. Начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор пока не совпадут выемки
    8. Устанавливаем стопорную шайбу. Наживляем болт в место для крепления, но при этом не затягиваем
    9. Вращаем коленчатый вал и проверяем совпадают ли метки. Если они совпали то работу можно считать завершённой

    Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя.

    Успокоитель

    Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов:

    Успокоитель находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.

    Замена

    Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:

    Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.

    Итог

    Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.

    Данная деталь

    Конкретных сроков периодичности замены цепи ГРМ на Шевроле Нива не имеется. О растяжении детали свидетельствует характерный шум двигателя после того, как машина прошла 100 тыс. км или больше. Если цепь невозможно натянуть обычным способом либо она легко оттягивается от звездочки примерно на половину высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии проблем.

    Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на передней крышке двигателя, цепь придется менять. То же самое нужно сделать при сколах втулок или обнаружении трещин щечек цепи Нивы.

    Из-за увеличения шага между звеньями цепи двигатель на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и нормальной компрессии.

    Именно поэтому деталь нужно заменить. Слабая натяжка позволяет ей «проваливаться» между зубьями звездочек, создавая тот самый характерный шум двигателя. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок башмака, ограничительный палец.

    Если же ненатянутая цепь газораспределения перескочит на пару зубьев, самой хорошей новостью в этот день станет заглохший двигатель Нива Шевроле. Либо же встреча клапанов с поршнями приведет к серьезной поломке мотора. Именно из-за этого рекомендуется чаще регулировать натяжение цепи на Шевроле Нива и заменять ее, как только нормально натяжка становится невозможной.

    Что нужно для работ?

    Внутреннее строение натяжителя

    Цепь на Нива Шевроле изнашивает механизм ГРМ сильнее, чем ремень, поэтому придется заменить и звездочки. Старые шестерни будут неравномерно изнашивать новую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Конечно, это тяжелый механический труд. Но замена цепи проводится достаточно редко, поэтому можно заодно поменять сальники и прокладки, а также все сопутствующие изношенные детали.

    В первую очередь необходимо приобрести новую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

    Основной причиной замены цепи является чрезмерная вытяжка. При сильно вытянутой цепи привода распределительного вала, цепь при работе двигателя начинает «греметь».

    Это шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках (хорошо слышно шум при сбросе газа с 2500 до 1000 мин -1).

    Конечно, в этом случае нужно поменять не только цепь, но и звездочки, башмак и успокоитель цепи.

    Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

    Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

    Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.

    Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

    Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.

    Снимаем крышку привода распределительного вала

    Извлекаем уплотнительную прокладку.

    Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи.

    И снимаем ось.

    Вынимаем башмак натяжителя.

    Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

    Вынимаем цепь привода распределительного вала.

    Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.

    И снимаем ее

    Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.

    Для снятия шпонки аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала

    Ходовая часть