Самодельный минитрактор с двигателем ваз 2101. Как сделать трактор из Жигулей своими руками? Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками

Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке.

С помощью минитрактора из Жигулей Вы сможете выполнять операции по обработке грунта, перевозке грузов. Также у Вас будет возможность работать с широким спектром навесного оборудования – от опрыскивателя на минитрактор до граблей-ворошилок.

Сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ можно фактически из всех известных марок. Наиболее часто переломке поддаются модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Остановимся на модели ВАЗ-2106, которая отличается экономичность и выносливостью.

Создание минитрактора своими руками с двигателем от ВАЗ следует начинать с подготовки чертежей. В качестве примера можно воспользоваться рисунком, приведенным ниже:

При создании чертежей сразу же определитесь с расположением КПП, бака для горючего. Предусмотрите защитный кожух для мотора. Переднюю подвеску желательно сделать усиленной, а раму укоротить. Это уменьшит расход горючего агрегатом.

Составляющие лучше брать с одной техники. Это облегчит возможный ремонт и эксплуатацию в целом. Но если качество некоторых узлов или деталей вызывает сомнения – можно воспользоваться запчастями с другой техники. Например, коробку переключения скоростей можно взять с ГАЗ-53, а задние колеса – от трактора МТЗ. Мосты, руль и место для работы оператора без сомнений можно заимствовать от выбранной модели ВАЗа.


Если Вы предусматриваете, что будущий агрегат будет иметь колесную формулу 4х4, то и двигатель должен иметь соответствующую мощность. В основном это 4-цилиндровые установки с жидкостным охлаждением и мощностью не менее 40 л. с.

Располагаться двигатель будет в передней части рамы, целесообразно сварить к нему защитный кожух. Сложности могут возникнуть лишь с креплением трансмиссии к двигателю. Для этого придется соединить переделанную корзину сцепления с двигателем, затем полностью переоборудовать маховик, подогнать все размеры.


Последующие работы по созданию минитрактора из ВАЗ стоит проводить по такому алгоритму:

  1. Сварка рамы. В качестве заготовок подойдут швеллера и уголки. Перед сваркой их стоит тщательно очистить от ржавчины и прогрунтовать.
  2. Усовершенствование и установка ходовой. Мосты и тормозную систему подгоняют под будущий агрегат, тщательно проверяют их целостность и исправность.
  3. Монтируют колеса необходимого диаметра.
  4. К передней части рамы крепится двигатель и трансмиссия, защитный кожух.
  5. Эргономично и удобно устанавливаем и закрепляем рычаги управления, рабочее место оператора, площадку для навесного оборудования.
  6. В случае необходимости в передней части крепится утяжелитель для улучшения балансировки агрегата при работе с навесным оборудованием.

При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:

Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
  2. Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
  3. Сверлится отверстие внутри чашки.
  4. Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
  5. Вставляем в мост готовую деталь.
  6. Завариваем мост с обеих сторон.
  7. Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
  8. Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.

Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:

Для укорачивания переднего моста можно воспользоваться схемой, приведенной ниже:

Многие земледельцы интересуются, как сделать трактор из Жигулей своими руками. Фермерские хозяйства или владельцы больших участков земли нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Однако не у каждого найдется большая сумма, ведь заводской трактор стоит немаленьких денег.

Во многих хозяйствах можно найти старые Жигули, которые уже отслужили свое, но имеют шанс на вторую жизнь. На основе этой машины можно создать самодельный трактор из Жигулей, который будет иметь те же характеристики, что и покупные экземпляры. А мотор можно взять с модели ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106.

Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками

Рассмотрим, как сделать самодельный трактор из ВАЗ, какие материалы и инструменты понадобятся. Прежде всего нужно выполнить чертежи и схемы всех узлов конструкции. Чтобы сделать минитрактор своими руками, необходимы точные размеры деталей и расчеты. Каждая составляющая должна быть расписана отдельно. И нужен чертеж с трактором в собранном виде. От сделанных схем и чертежей зависит, каким будет самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106.


Во время работы над чертежом следует учесть следующие моменты:

  • надо определить расположение коробки передач;
  • двигатель должен быть обязательно покрыт защитным кожухом;
  • в каком месте будет установлен топливный бак;
  • если укоротить раму трактора, то самодельный минитрактор из ВАЗ будет употреблять меньше топлива;
  • передняя подвеска должна быть усиленной.


Если вы решили создать трактор из ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106, то в результате проделанной работы вы получите довольно мощный агрегат, который справится со многими сельскохозяйственными работами, поможет ухаживать за огородом и растениями.

Итак, приступают к самой разработке и сборке самодельного трактора на базе ВАЗ. Мини-трактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2019 или ВАЗ 2106, позаимствовать дополнительные детали от других моделей машин.

К примеру, коробку передач можно позаимствовать с ГАЗ-53, задние колеса взять с трактора МТЗ-82, а вот передние снять с уже неработающего или ненужного мотоблока, или мотокультиватора.

Также их можно купить в магазине. От любой модели Жигули можно взять рулевое управление и водительское сиденье, или же смастерить его своими руками. Передний и задний мосты берутся с жигулевского агрегата.

Смотрите » Характеристики и устройство универсального трактора МТЗ-80


Этапы работы по изготовлению самоделки

Следующее, что нужно сделать, это выделить отдельные этапы работы:

  1. Кинетическая схема — это важный этап создания мини-трактора с мотором от ВАЗ.
  2. Создание рамы трактора. Ее можно сделать из швеллеров и уголков. Все соединения рамы тщательно сваривают. Теперь следует осмотреть металл на наличие ржавчины и покрыть раму в несколько слоев грунтовкой по металлу.
  3. Приступают к доработке ходовой части проекта. Необходимо в обязательном порядке проверить тормозную систему, при необходимости заменить ее узлы.
  4. Монтаж колес. Если вы собираетесь ставить большие колеса по диаметру, то нужно позаботиться о мостах и тормозах, переделав их устройство.
  5. После этого монтируется двигатель на ранее подготовленную раму, которая уже полностью высохла после покраски грунтовкой, сваривается и монтируется защитный кожух для минитрактора из ВАЗ.
  6. Устанавливают сиденье, рулевое управление и создание площадок для монтажа навесного оборудования.


Но можно и не делать площадки для навески, а сделать сразу отвал для снега. Но все равно вам необходимо спереди прикрепить противовес на 50 кг, чтобы агрегат не перевернулся при больших нагрузках сзади. Также нужно приделать фары на ваш выбор.

Отверстие для прицепа тоже не будет лишним. С его помощью можно будет прицеплять телегу или другой груз. Следующий важный элемент, без которого мини-трактор из ВАЗ 2106 не двинется с места, это аккумулятор. Можно использовать обыкновенный аккумулятор для автомобиля. Для него необходимо сварить или же сделать из фанеры отдел для хранения. Лучше аккумулятор не прикреплять намертво на месте, а сделать его съемным, чтобы можно было заряжать. Ведь намного удобнее взять батарею и принести ее в гараж, чем загонять машину. Продумайте каждую деталь, чтобы создать минитрактор с КПП ВАЗ с жигулевским движком.

Как понимаете название мини-трактора носит шуточный характер, на самом деле использованы узлы от автомобилей ВАЗ-2102 и УАЗ.

Сколько времени ушло на постройку трактора?

Трактор строил "с нуля", потратив на работу почти два года. Для его постройки пришлось раскурочить рабочий автомобиль ВАЗ-2102 и брошенный ЗАЗ-968, списанную и полусгнившую раму грузового УАЗ. Вместо обрезанного зада рамы наварены отрезки 100 мм швеллера.

На фотографии видны приваренные к нижней части рамы втулки, те что над крыльями передних колес. Это крепеж для ножа-толкателя, например для чистки снега. Для более тяжелых целей его вряд ли возможно использовать из-за малого веса трактора (около 700 кг).

На панели капота приварены три дуги. Они служат ручками, если надо забраться на капот или бампер. Также они являются ограничителями при перевозке груза на капоте. Он спроектирован так, что может выдержать вес 100-150 кг. Например, несколько мешков картофеля.

Что именно использовано от ВАЗ-2102?

От донора ВАЗ использован в сборе весь силовой агрегат: двигатель, коробка передач, управление сцеплением, педальный узел, электроборудование, приборы, светотехника.

Для понижения скорости движения трактора, применен понижающий редуктор с числом редукции 3,5. Это бортовой редуктор от электрокара. Соединение редуктора с коробкой передач с помощью укороченного УАЗовского кардана. С одной стороны кардана ВАЗовское соединение с резиновой муфтой, с другой стороны УАЗовская крестовина. Соединение двух фрагментов карданов на сварке после предварительной подгонки на токарном станке. Соединение редуктора с задним мостом прямое "фланец к фланцу".Практика эксплуатации показала, что это не самое удачное решение. Надо бы через резиновую муфту.

Что использовано в качестве заднего моста?

Задний мост использован от УАЗ. Длинный чулок укорочен до длины короткого для того, чтобы можно было использовать две стандартные короткие полуоси. Из длинной полуоси сделать короткую достаточно просто: отрезается фланец, сверлится по центру отверстие на токарном станке, обрезок полуоси обрабатывается и вставляется в отверстие и обваривается снаружи, лишнее отрезается.

Разрезанный чулок соединяется с помощью сварки, предварительно на срезе снимается фаска. Проваривать по кругу несколько раз до заполнения фаски, далее сверху проваривается до получения хорошего сварочного шва. Затем газовой горелкой прогревается место сварки до темно-красного свечения и остудить на воздухе. Для страховки на место сварки наложен суппорт, на рисунке обозначено цифрой 2. Это на случай если произойдет удар по заднему мосту. На самом деле чулок необходимо вынимать из картера моста, но здесь проблемы с высверливанием заглушки, выбивание чулка из картера, затем как-то укоротить и проточить на таком токарном станке, которые не очень распространены.

Крепление моста к раме с помощью V-образной конструкции (цифра 3), с опорой на штатные подушки заднего моста и крепление к нему стремянками.

Как устроен передний мост.

Передний мост сварен из толстостенных труб, толщина стенки 8 мм. Наверное буровые. (смотри снимок внизу) В верхней части боковых стоек устроено поворотное устройство из ступичных подшипников ВАЗ. Подшипники сверху и снизу. Сверху закрыто крышкой, через нее выходит поворотная ось. Фиксируется жигулевской ступичной гайкой. В нижнюю - повортную, часть врезаны передние ступицы от ЗАЗ-968.Как это сделать, хорошо видно на рисунке справа. Здесь надо заметить, что необходимо установить оба длинные поворотные пальцы. Кроме этого пальцы сделаны неподвижными с помощью сварки. Это грубо, но они больше никуда не понадобятся. Для прохода сквозь трубную стойку сделаны гильзы, которые туда ввариваются, а пальцы просто в них вставляются и крепятся гайками и стопорятся.

На нижнем рисунке видна рулевая тяга. Там первоначально стояла от Запорожца, но оказалась слабовата. Пришлось заменить на ГАЗ-53.Теперь за нее можно буксировать. Рулевые рычаги вварены в подвижные трубные стойки. Тоже от ГАЗ-53. Для прочности они закреплены косынками.

На стойки переднего моста приварен крепеж для крыльев передних колес. Рычагов крепления - два.

Ось качания переднего моста сделана на поворотном кулаке от ГАЗ-53. Лучше делать на кулаке от ЗИЛ. Он мощнее и при повороте не отклоняется в сторону, т.к. балка у ГАЗ имеет изгиб а у ЗИЛ этого изгиба нет. Кулак сделан съемным с балки моста. Вварен он в перекладину рамы.

На рисунке над передней балкой видны отбойники, которые срезаны с задней части рамы.

Что с тормозами и рулевым управлением, радиатором?

Главный тормозной цилиндр использован от УАЗ (ГАЗ-53). Жигулевский оказался мал из-за задних УАЗовских рабочих цилиндров. На снимке справа он хорошо виден. Рядом сним стоит главный рабочий цилиндр сцепления.

Рулевой редуктор и рулевая колонка от УАЗ, также от него и рулевая тяга. Для крепления рулевого редуктора в раму вварена перекладина.

Система охлаждения двигателя работает с радиатором от ВАЗ. Он установлен спереди двигателя с наклоном.

Как изготавливалась кабина?

Кабина была изготовлена отдельно и закреплена на раме восемнадцатью болтами через приваренные бобышки. На кабине закреплено сидение.

На передней стенке кабины закреплен педальный узел, приборный щиток, главные цилиндры тормозов и сцепления, детали электроборудования.

Задней стенкой кабины является бензобак. Слева и справа от бензобака приварены боксы задних фонарей трактора.


Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственные работы занимают много сил и времени. Некоторые спасают себя от таких нагрузок, покупая мотоблоки, культиваторы или минитракторы. Но, к большому сожалению, многие не имеют возможности приобрести такую технику, поэтому ищут пути, как изготовить ее самостоятельно. На сегодняшний день вариантов для ее изготовления предостаточно, главное – иметь хотя бы минимальные технические навыки и умения. Сейчас мы поговорим об одном из таких способов, а именно расскажем, как сделать минитрактор из Жигулей своими руками.

Принципы и все нюансы самоделки

Минитрактор из ВАЗа сделать не так уж и сложно. Главное понимать, что делаешь и четко придерживаться всех схем и чертежей. Сейчас мы расскажем более подробно обо всех этапах работы.

Чертеж минитрактора

Как уже упоминалось выше, чертеж и схема будущего агрегата имеет огромное значение при изготовлении. Ведь упустив что-то из вида или памяти, восстанавливать всю конструкцию будет весьма сложно. Обязательно приступив к черчению и расчету схем, учтите следующие нюансы:

  • движок должен размещаться перед водительским сидением;
  • мотор должен быть обязательно прикрыт с помощью изготовленного кожуха;
  • укороченная рама позволит сделать технику компактной и экономной в потреблении топлива;
  • если будете уменьшать раму – не забудьте о смещении моста;
  • определитесь с размещением топливного бака;
  • помните, что переднюю подвеску нужно сделать усиленной;
  • обязательно укажите изменения в ходовой части.

Реализация проекта состоит из следующих этапов:

  • Работа над кинетической схемой.
  • Изготавливаем раму.
  • Делаем кузов.
  • Установка движка и других систем.
  • Крепим рулевое управление.

Теперь разберем, какие конкретно детали понадобятся для работы на примере модели двигателя ВАЗа.

С двигателем от ВАЗ 2106

Мини трактор из Жигулей 2106 порадует своего владельца хорошей выносливостью и станет незаменимым помощником для выполнения различного рода сельскохозяйственных работ. Чтобы изготовить такой агрегат понадобится не только движок от этой марки машины, но и детали от других неисправных авто, а именно:

  • с ГАЗ-53 можно позаимствовать коробку передач;
  • передний и задний мост берем от Жигулей, только в этом случае нужно будет подогнать все под габариты самоделки;
  • рулевое управление и водительское сидение можно одолжить у ВАЗ 2106;
  • задние колеса даст нам МТЗ-82, а передние могут послужить от мотокультиватора или мотоблока.

Этапы работы

  • Проводим тщательный осмотр рамы. Если есть ржавчина – удаляем ее наждачной бумагой и делаем прогрунтовку в 2 слоя.
  • Согласно схеме укорачиваем раму, предварительно очистив место ее обрезки. После сварки все швы зачищаются и обезжириваются, прогруновуются и обрабатываются антикоррозийным покрытием. Если готовой рамы нет, ее можно изготовить с помощью швеллеров и уголков.
  • Занимаемся ходовой частью. В первую очередь проверяем все узлы, тщательно просматриваем тормозную систему.
  • При замене колес с автомобильных на более громоздкие, нужно будет поставить соответственные тормоза и мосты.
  • Устанавливаем движок.
  • Свариваем защитный кожух.
  • Устанавливаем сидение и рулевое управление.
  • Прикрепляем точки крепления для будущего использования навесного оборудования.

Такая поэтапность в работе подойдет для создания минитрактора из ВАЗа любой марки: ВАЗ 2101, ВАЗ 2109, ВАЗ 2106, с двс ВАЗ 2101. Так что чертите схему мини трактора вашей мечты и преступайте к работе.

Владельцы фермерских хозяйств, дачники, которые имеют поля размером более 10 соток, нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Конечно, купить заводской минитрактор по карману далеко не каждому.

Однако в селах можно часто найти старые Жигули, которые уже отжили свое, но которые еще имеют надежду на вторую жизнь.

Именно на основе этого автомобиля можно сконструировать замечательный минитрактор, который по своим характеристикам не будет уступать покупным экземплярам.

Минитрактор из Жигулей своими руками - отличный вариант для тех, кто не хочет тратиться на дорогостоящую технику. При этом мотор можно взять из разных моделей автомобиля - ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, и многие другие.

С чего начать?

Как правило, конструирование любой самоделки начинается именно с создания чертежа. Схема поможет вам точно просчитать все размеры, отметить узлы соединения, наметить форму и количество деталей. Без чертежа, на глаз, вы вряд ли сможете с первого раза сделать все правильно и качественно. Поэтому не пренебрегайте этим этапом.

Во время работы над чертежом мини трактора из Жигулей учитывайте следующие моменты:

  • передняя подвеска должна быть сделана усиленной;
  • двигатель нужно разместить под сидением водителя;
  • обязательно укажите изменения в ходовой части;
  • мотор в минитракторе из Жигулей должен быть прикрыт кожухом;
  • отметьте место, где будет располагаться топливный бак;
  • если создать укороченную раму, то трактор будет компактным и экономным в потреблении топлива;
  • если вы решите уменьшить раму, то учтите момент, что мост тоже будет смещен.

Процесс работы

Если вы решили сделать минитрактор из Жигулей, то в итоге вы получите достаточно мощную машину с отличными характеристиками. Такой агрегат станет настоящим помощником в выполнении любых работ по обработке земли и уходу за растениями.

Итак, минитрактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2106 или с ДВС ВАЗ 2101, но также вам потребуются следующие детали, которые точно можно позаимствовать от других машин:

  1. Коробку передач можно взять с ГАЗ-53;
  2. Задние колеса подойдут от МТЗ-82, а передними могут служить колеса от старого мотокультиватора или мотоблока;
  3. От того же ВАЗ 2106 можно взять рулевое управление и сидение для водителя;
  4. От Жигуля берется передний и задний мост. Однако важно их размеры подогнать под габариты будущей самоделки.

Этапы создания минитрактора из ВАЗа:

  • Создается кинетическая схема. Важный этап, который нельзя пропускать;
  • Изготовление рамы. После подгона ее размеров необходимо тщательно обработать сварочные швы. Если у вас нет готовой рамы, вы ее легко можете сделать из швеллеров и уголков. Важно после ее изготовления осмотреть металл на наличие ржавчины. Также потребуется грунтовка рамы в несколько слоев;
  • Приступаем к работе по изготовлению ходовой части. Вам необходимо очень внимательно осмотреть все узлы, а также тщательно проверить тормозную систему;
  • Если вы будете менять колеса на более громоздкие, вам нужно будет подобрать подходящие мосты и тормоза;
  • Монтируется двигатель;
  • Создается защитный кожух для двигателя;
  • Крепится сидение для водителя;
  • Устанавливается рулевое управление;
  • Создаются точки крепления для будущего монтажа навесного оборудования.

Важные моменты

Если вы решили сделать самодельный минитрактор из Жигулей, вы должны знать некоторые важные моменты. Такая техника будет отличным помощником, и при этом вам не придется сильно тратиться на ее изготовление. Но вы должны учитывать некоторые юридические важные моменты:

  1. Если вы будете покупать старый Жигуль для самоделки, то должна быть проведена процедура переоформления;
  2. После этой процедуры вы должны уведомить ГАИ о планируемой работе. Там будет оформлен акт о сдаче номеров;
  3. После того, как вы создадите минитрактор из Жигулей, вам нужно зарегистрировать его и получить новые номерные знаки. Но чаще всего на таком транспорте аграрии передвигаются исключительно по своему участку или между полей, поэтому подобной регистрации можно и избежать.

Как видно, сделать минитрактор из Жигулей достаточно просто. Важно лишь продумать каждый момент, приготовить все необходимые детали и инструменты. Многие владельцы таких самоделок отмечают отличные показатели машины, ее возможности в работе на полях. Но важно то, что вы сами его собрали, и, следовательно, при возникновении поломки, вы с легкостью ее найдете и устраните.

Источник: http://pro-traktor.ru/minitraktory/samodelki-iz-minitraktorov/iz-zhigulej.html

Как сделать трактор своими руками (самодельный)?

Преимущества самодельных тракторов очевидны. Их может самостоятельно изготовить каждый человек, стоимость деталей на такие устройства ниже, чем на заводские, они отлично справляются с обработкой небольших по площади участков земли. К тому же многие части для самодельного трактора можно найти в своем хозяйстве.

Рассмотрим подробно вопрос, как сделать трактор своими руками.

Подготовка чертежей

Невзирая, что любой трактор, будь он стандартных размеров или мототрактор, состоит, по меньшей мере, из сотен, а то и тысяч деталей, собрать его самостоятельно сможет каждый, кто осилит схему, изображенную в виде незамысловатого чертежа. Благодаря схематическому чертежу, сборка трактора своими руками похожа на стандартный конструктор, где элемент A соединяется с элементом B, затем, деталь AB с элементом C и так по цепочке.

Чертеж самодельного минитрактора с ломающейся рамой

Хотя, стоит отметить, что в нашей стране наверняка хватает мастеров-самоучек, которые могут «держать чертеж в голове», то есть, выполнять те же последовательные действия, что и с чертежом, только следовать воображаемой инструкции. Однако это касается далеко не всех. Кто не обладает подобным опытом, вряд ли сумеет собирать какую бы то ни было конструкцию, не обращаясь за помощью к заранее начерненной схеме.

На тот случай, если с черчением в школе у вас были «плохие отношения» и вы не в состоянии организовать чертеж схемы полноценного самодельного трактора, попросите об этом знакомых, друзей или близких, которые разбираются в этом деле лучше вас. На крайний случай, Google-поиск поможет найти любую информацию.

Перед тем, как самому начать чертить схему, определитесь с тем, какой именно трактор желаете сделать, на основе чего он будет изготавливаться . Так, например, самодельные тракторы могут быть:

Изготавливаются они на базе:

  • мотоблоков. Очень популярен в России трактор из Нивы (один из известнейших мотоблоков в РФ);
  • автомобильных двигателей. Причем, использоваться могут моторы как легковых автомобилей, так и грузовых, грузопассажирских. Кстати, двигатель из ГАЗ-66 очень подходит для того, чтобы выполнить самодельный трактор своими руками, который будет иметь высокую мощность. Нередко встречается трактор из УАЗа;
  • УД-2 – универсальный двигатель, используемый в роли дополнительного мотора в установках, которые оснащены электрическим генератором, а также в роли движка в трактор самодельный;
  • в народе популярен самодельный трактор 4×4. Самодельный трактор 4×4 еще называют переломка.

Определившись с приведенным выше вопросом, можно смело приступать к чертежам. При этом после создания схемы, обязательно составьте список имеющихся деталей и узлов, и список тех элементов, которые необходимо приобрести, после чего, купите недостающие запчасти. Только после того, как весь перечень деталей будет лежать в вашем гараже, можете начинать сборку конструкции.
к меню

Конструктивные особенности

Как собрать своими руками трактор? В этом нет больших сложностей. Если вы правильно начертили схему и подготовили все необходимые детали, изготовление трактора своими руками переходит в практическую часть. Различие модификаций и вариантов зависит от средств и навыков, которыми вы располагаете. Ниже опишем наиболее оптимальную конструкцию:

  1. Рама. Ее основными элементами являются лонжероны (левый, правый) и траверс (задний, передний). Передние ступени выполняются из швеллеров №10, последняя – из стальной трубы квадратной формы со сторонами 8×8 см. Заднюю траверсу делают из швеллера №16, а переднюю из швеллера размером 12. Для поперечины используется такой же профиль.

    Подготовка рамы для самодельного минитрактора

  2. Двигатель. Стоит выбирать силовую установку, подходящую по показателям крутящего момента и мощности. Не прогадайте, если возьмете 4-цилиндровый аппарат с водяных охлаждением на дизельном топливе.
  3. Коробка передач и раздаточная коробка ВОМ, как правило, берутся от ГАЗ-53, а сцепление, точнее его механизм, с ГАЗ-52. Чтобы корзина сцепления правильно состыковалась с мотором, нужно сварить новый кожух, переделать маховик. Последний обрабатывают на токарном станке, обрезают заднюю плоскость, по центру протачивается дополнительное отверстие.
  4. Мост интегрируются обычно без особых изменений. К раме крепление осуществляется благодаря 4 стремянкам. Допускается вариация составного карданного вала с любых авто.
  5. Рулевое управление. Для гидравлики потребуется масляный насос, обеспечивающий давление. Его размещают возле ведущего вала. Лучше, если каждое колесо ведущего вала будет управляемо с помощью редуктора. Распределитель на 4 раб. позиции стандартного типа будет задавать направление вращения (такие монтируются на МТЗ-80).
  6. Установка колесной части на ступицы не вызывает сложности. Из диска вырезается с установочными отверстиями центральная часть, на ее место приваривают центр диска ЗиЛа-130. Передний мост изготавливают самостоятельно, т.к. он не ведущий и не требует особых знаний. Многие переставляют готовый мост из др. транспортных средств.

Если вы остановили свой выбор на изготовлении гусеничного трактора своими руками, ведь он в процессе работы не наносит ущерб верхнему плодородному слою почвы, для упрощения купите новый модуль, в оснащении которого имеются колеса и сиденье.

В качестве альтернативы все элементы можно собрать самостоятельно в домашних условиях. Однако такая конструкция будет лишена привода. Собранный, гусеничный трактор своими руками управляется за счет поворота трансмиссионно-моторного блока.

Мотоблок следует дополнить на шарнире модулем с сиденьем, для проведения земельных работ также необходимо позаботится о навеске. Чтобы реализовать данный вариант, соберите раму, используя колесную пару и металлопрокат. Затем установите на нее два прицепных узла, сиденье. Не комплектуйте колеса амортизаторами, это негативно скажется на скорости устройства.
к меню

Единой рекомендации, что взять за основу будущего агрегата и как сделать самодельный трактор не существует, на что влияет наличие той или иной техники у вас в хозяйстве, из которой будет конструироваться самоделка. Поэтому целесообразно рассмотреть различные варианты. Если у вас нет мотоблока, сделанный на базе Жигулей, трактор станет помощником куда более лучшим.

Самодельный трактор с мотором от Жигулей

Трактор на базе Жигулей

Чтобы соорудить трактор из Жигулей своими руками, первым делом разработайте кинетическую схему, учитывающую равновесие конструкции.

В устройство войдет: двигатель, задний и передний мост, реверс-редуктор, карданная передача. Двигатель будет приводить в движение передние колеса.

По цепи крутящий момент будет передаваться последовательно на редуктор, карданную передачу и т.д. Ведущие задние колеса, в результате, будут вращаться.

Раму изготавливают из труб и уголков. Следите за правильным расположением вилки и втулки, обеспечивающим поворот прицепа. Из металлического листа делают кузов. Высота бортов не должна превышать 30 см.

Многие мастера предпочитают комплектовать самодельный трактор с китайским двигателем. За основу берут Lifan, Forza, Зоншен. Однако опытные конструкторы рекомендуют ставить надежный мотор УД-2 либо Д-21.

В первом случае двигатель развивает мощность до 8 л.с., во втором – до 25 л.с. Вкупе с 4-тактной системой и воздушным охлаждением такая техника не только с успехом эксплуатируется для с/х деятельности, но и для транспортировки грузов.

Рассмотрим вариант с дизелем Д-21.

Для создания рамы возьмите трубу от стогометателя. Предварительно обрежьте полураму, позаимствованную от Т-25, к ее передней части приварите трубу, а к задней металлический лист 3,5×50х50 см.

К листу с помощью болтов присоединяют гидробак и навеску с гидроцилиндром, которую также берут от Т-25. Передний мост лучше приобрести в заводском исполнении, иначе могут возникнуть проблемы с полуосями.

Колесные диски возьмите от ГАЗ-52, резину от Беларус 82 (8,3×20), которую изготавливает Минский тракторный завод.

Самодельный трактор з дизельным двигателем

Передние колеса на самодельный трактор с двигателем Д-21 ставятся от Т-25 (6,00-16). Капот, балка – родные, а вот над топливным баком нужно похлопотать. Для этого сварите из 3-мм листа емкость на 40 л.

Готовое изделие расположите на заднюю часть трактора под сиденье. Под коробку передач ГАЗ-52 выточите переходную плиту. В качестве сцепления берут корзину, вилку и выжимной подшипник от комбайна Енисей. Предварительно уберите половину пружин.

Входящий в сцепление диск подходит любой (как от ГАЗа, так и от УАЗа).

Выточите под корзину в маховике посадочное место 3 мм. Первичный вал КПП необходимо удлинить на 12,5 см, карданную передачу от ГАЗ-52 укоротите. Соединение должно быть разборное. Рулевую колонку приобретите от ГАЗ-52.

Гидравлика на самодельный трактор собирается из гидрораспределителя Р-80 с плавающим эффектом, насоса НШ-10. Его размещают через вилочное соединение в передней части двигателя.

Предварительно замените штатный болт, отвечающий за крепление шкива мотора.

Не стоит устанавливать насос на коробку передач через коробку отбора мощности, поскольку, когда отжимается сцепление, гидросистема отключится, скорость вращения будет неудовлетворительной.
к меню

Трактор на базе Оки

Трактор из Оки своими руками делают по тому же принципу, что и из прочих советских автомобилей. Все начинается с сооружения рамы. Запаситесь листовым железом и металлическими балками швеллера.

Трактор с ломающейся рамой на базе Оки

Конструкция представляет собой сваренную из металлических уголков стандартную прямоугольную форму. Передний и задний мост собирают из составляющих частей Оки. Устройство компонуется с двигателем из Оки. Тем не менее, перед установкой мотора увеличивается колесный просвет для улучшения проходимости.

Задние и передние лонжероны усиливаются, поскольку на них ложится основная нагрузка. Следует предусмотреть механизм сцепки для установки навесного оборудования.

Чертежи для дальнейшей сборки можно найти в интернете.

Если указанной машины вы не имеете, не обязательно покупать новое транспортное средство, подойдет агрегат и в нерабочем состоянии, так как используются отдельные его элементы.
к меню

Экстерьер