Логан 8 клапанов натяжка ремня грм. Периодичность и сроки замены ремня грм на рено логан, рекомендации завода и логановодов

Среди автомобилей, которые пользуются в нашей стране наибольшим спросом, стоит выделить «народную машину» Renault Logan, которая производится во множестве модификаций. Но, несмотря на это, основные операции по обслуживанию данного авто проводятся одинаково. И сегодня мы поговорим о том, как поменять ремень ГРМ на Renault Logan.

Повреждения ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма может повреждаться. или же срезе зубьев. А это, в свою очередь, приводит к «утыканию» клапанов непосредственно в поршни, что является прямым следствием смещения углов поворота коленвала и распредвала. И, если подобная проблема уже случилась, то будьте готовы к долгому и недешёвому ремонту двигателя. Поэтому, необходимо постоянно проверять состояние ремня ГРМ, и при необходимости, менять его.

Если следить за газораспределительным механизмом, то — это совсем неплохой результат.

Интервалы проверки состояния ремня ГРМ

Если говорить о стандартных показателях, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза каждые пятнадцать тысяч километров пути, что вызвано нормой . Так что, эти работы можно совместить для экономии времени. Признаком изношенных свечей является:

  1. двигатель ;

Галерея изношенных ремней

Наружная часть зубчатой части должна быть чистой без лишних складок или же трещин. Это же касается наличия подрезов зубьев и отделения ткани от резинового слоя. А на противоположной стороне не должны наблюдаться следы износа, что предполагает визуальный просмотр нити корда. Торцы ремня должны быть без расслоений, и они не должны быть разлохмачены. Во всех этих случаях, а также при обнаружении на ремне следов масла, его необходимо менять. Если же всё в порядке, то замена ремня должна проводиться один раз на шестьдесят тысяч километров пробега.

Доступ к ремню ГРМ

Для того чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо открыть доступ к нему. Для этого, нужно снять правую опору двигателя, а также правый щиток грязезащиты, который закрывает моторный отсек. Здесь надо отдать должное конструкторам Логана, детали находятся в удобных местах, доступ к ним практически не затруднён.

После этого необходимо открутить шесть болтов крепления, которые находятся на верхней части крышки привода ремня. Пара болтов отвинчивается головкой «на шестнадцать», три болта — головкой «на тринадцать», и один болт — головкой «на восемь».

Только после этого мы можем снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ, которая должна податься довольно легко. Теперь берём в руки головку «на восемнадцать» с трещоткой. Ею нужно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, удерживая за болт, который крепит шкив привода дополнительных агрегатов. Как результат, нашему взору откроется весь ремень ГРМ, чтобы мы могли оценить его состояние, и узнать, нужно ли его менять.

Проверка ремня ГРМ

На специализированных сервисах для проверки ремня ГРМ используется отдельный инструмент, именуемый тензометрическим тестером. Впрочем, оценить его натяжение можно очень просто и без него. Так, если большим и указательным пальцем можно перекрутить ремень в той его части, которая находится между зубчатыми шкивами распредвала и насосом охлаждающей жидкости, более чем на шестьдесят градусов, то это говорит о необходимости дополнительной натяжки ремня.

Регулировка ремня ГРМ

Для того чтобы провести непосредственную регулировку ремня, нужно выполнить несколько простых действий. Снимаем нижнюю крышку. С этой целью используется головка «на восемь», которая оборудована трещоткой, после чего отвинчивается пара болтов, удерживающих собой эту самую нижнюю крышку. Теперь необходимо использовать ключ «на шестнадцать», чтобы немного ослабить затяжку гайки крепления, которая . Теперь нужно взять специальный ключ, которым можно провернуть ролик по направлению против часовой стрелки, что позволит немного натянуть ремень. Если такого инструмента у вас нет, то его можно заменить ключом натяжения ремня привода ГРМ, который используется в переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ.

Когда ролик находится в указанном положении, необходимо затянуть гайку его крепления. Теперь нужно провернуть коленвал в направлении по часовой стрелке. Делается это посредством болта крепления его шкива, в количестве двух оборотов. После этого необходимо снова проверить натяжение ремня. Если нужно, то регулировка проводится ещё раз. Сборка конструкции проводится в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ (процесс)

Если же вы увидели, что ремень нуждается в замене, то откладывать это мероприятие не стоит. С этой целью, ремень привода дополнительных агрегатов нужно снять со своего места, а также удалить обе крышки ремня привода ГРМ. Когда вы отворачиваете болт, которым удерживается шкив коленвала, то вам нужно полностью заблокировать этот вал, дабы он не двигался. Помочь в этом может небольшое окно в картере сцепления, которое находится на верхней части под корпусом термостата. Во время проворота коленвала, нужно смотреть в окошко, как именно перемещается кожух сцепления. Для этой работы вам нужно будет позвать помощника. Нужно добиться того, чтобы один из шести болтов, которым крепится кожух и маховик, показался в окне.

Теперь необходимо застопорить коленчатый вал, дабы он не двигался. Делается это очень просто, установив туда силовую шлицевую отвёртку. Мы говорим о небольшом проёме между верхней частью окна, которая , а также головкой болта, которая удерживает кожух.

Нужно быть очень внимательным, чтобы не испортить упругие пластины, которые находятся между кожухом и нажимным диском сцепления.

Теперь головкой «на восемнадцать» нужно открутить болт, которым удерживается шкив коленвала, и удалить отвёртку со своего места. Шкив коленвала нужно снять. Чтобы обеспечить дальнейшее движение коленвала, нужно установить на место болт его крепления. Для этого можно дополнительно использовать обычную втулку.

Перед тем, как вы будете снимать ремень, необходимо установить коленвал и распредвал таким образом, чтобы они находились в, так называемой, верхней мёртвой точке. Делаем проворот коленвала по направлению по часовой стрелке, пока он не совпадёт с меткой в форме треугольника, которая располагается на зубчатом шкиве распредвала.

Теперь необходимо немного ослабить затяжку гайки, удерживающей натяжной ролик. С этой целью ролик нужно повернуть в направлении хода часовой стрелки. Таким образом, натяжение привода ремня ГРМ будет снижено. Как результат, ремень можно будет снять.

Когда вы меняете ремень, то уместно будет заменить ещё и натяжной ролик.

Для этого нужно открутить гайку его крепления, и просто снять со своего места.

Все работы по установке нового ролика, ремня и всех прочих компонентов проходят в противоположном порядке.

Стоит помнить, что ремень нужно ориентировать по тем изображениям, которые на нём нанесены. Мы говорим о небольших стрелках, которые указывают направление его движения.

Артикулы и коды запчастей

Замена ремня ГРМ одинакова для .

1.6 (K7M 710):

  1. Bosch — 1 987 949 437
  2. Quinton Hazell — QTB589

1.4 (K7J 710):

  1. Bosch — 1 987 949 437
  2. Magneti marelli — 340018181035
  3. Mapco — 43122
  4. Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат о замене ремня ГРМ на котором мы уже писали . Еще один 8-клапанник имеет объем 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.

    Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

    Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

    Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

    • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
    • 2 - зубчатый шкив распределительного вала
    • 3 - ремень привода ГРМ
    • 4 - натяжной ролик
    • 5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

    Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –
    1 – Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
    2 – Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

    3 – Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

    Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

    Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

    Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

    Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

    Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

    В эксплуатационном руководстве автомобиля Рено Логан производитель рекомендует ставить новый ремень ГРМ в комплекте с роликом для натяжки с интервалом 60 тыс. км или спустя 4 года. Несоблюдение требования чревато серьезным ремонтом, поскольку после его разрыва поршни сталкиваются с клапанами. На практике хороший ремень служит и дольше указанного срока, но рисковать не стоит, лучше своевременно установить новый. Информация о том, как поменять ремень ГРМ на Рено Логан , особенно полезна автолюбителям, привыкшим справляться с ремонтом своими силами.

    Рекомендация первая – не экономить на комплекте новых деталей, выбирая дешевые изделия малоизвестных брендов или покупая один ремень без ролика. Лучше сберечь средства иначе – осуществить замену самостоятельно. Оптимальный вариант – оригинальные запчасти Renault, купленные у официальных торговых представителей.

    Сложность процедуры замены и состав комплекта необходимых инструментов зависит от модели двигателя Рено Логан. Для работы с 8-клапанным агрегатом объемом 1.4 и 1.6 л потребуются такие приспособления:

    • ключи накидные;
    • домкрат;
    • Т - образная деревянная подставка под двигатель, сколоченная из двух брусков 40 х 40 мм;
    • набор торцевых ключей с удлинителем;
    • круглогубцы с заостренными концами;
    • ключи торцевые Topex «под звездочку»;
    • прочий слесарный инструмент.

    Перед тем как заменить ремень ГРМ на Рено Логан с мотором на 16 клапанов, придется обзавестись 2 приспособлениями для фиксации распредвалов и коленчатого вала в определенном положении. Это стальная пластина с вырезами и специальный болт, которые можно не покупать, а изготовить согласно чертежу своими руками:

    На начальном этапе разборка идет одинаково для всех силовых агрегатов и начинается со снятия правого переднего колеса. Появится возможность снять пластиковый пыльник, прикрывающий шкив и ремень привода генератора. Далее, отведя торцевым ключом подпружиненный ролик, следует сбросить ремень генератора со шкива и убрать его в сторону. Остается демонтировать этот шкив, ослабив торцевым ключом болт крепления.

    Следующий шаг – снятие правой опоры силового агрегата, поскольку она перекрывает доступ к механизму сверху. Уперев деревянную подставку в пол и поддон картера, надо опускать домкрат, пока вес двигателя полностью не ляжет на нее. Теперь можно открутить 5 болтов опоры и убрать ее, предварительно отодвинув мешающие шланги и провода. Чтобы добраться до газораспределительного механизма и ремня, откручивают сначала нижний пластмассовый, а потом верхний металлический кожух.

    Совет. Во время манипуляций с демонтажем крышек рекомендуется поднимать или опускать домкрат, так удобнее вращать верхние или нижние болты.

    Замена на 8-клапанном двигателе

    Перед дальнейшей разборкой механизма следует установить коленчатый вал в необходимое положение вращением болта крепления шестеренки распредвала. Метка на шестерне должна совпасть с латинской буквой D (логотип Dachia) на корпусе головки цилиндров. Как выглядит совмещение меток Рено Логан до замены ремня ГРМ , видно на фото :

    Дальнейшие действия выполняются по алгоритму:

    1. Ослабить болт натяжного ролика и отпустить натяжение ремня ГРМ.
    2. Извлечь ремень. Удобнее это делать вместе с шестеренкой коленвала, она стягивается за 2 болта, вкручиваемые в технологические отверстия.
    3. Демонтировать натяжной ролик, очистить и протереть все внутренние поверхности.
    4. Установить на ось новый ролик и наживить гайку.
    5. Надеть новый ремень на шестерню коленвала Рено Логан таким образом, чтобы белая полоса на нем совпала с меткой на шестеренке.
    6. Поставить шестерню вместе с ремнем на место и надеть его на остальные шкивы, натягивая вручную. При этом его верхняя белая полоса должна встать напротив метки распредвала и литеры D.

    Внимание! Устанавливать новые детали нужно с соблюдением направления вращения механизма, ориентируясь по нарисованным снаружи ремня стрелкам.

    Пользуясь случаем, перед установкой и сборкой рекомендуется проверить состояние всех сальников на предмет протечки масла. Также следует убедиться в работоспособности подшипника помпы, проверив его люфт. Возможно, произвести замену износившихся деталей не удастся, но вы будете осведомлены о грядущих неисправностях и сумеете подготовиться.

    Немаловажный вопрос, как натянуть ремень ГРМ Рено Логан . Сначала надо убрать слабину со стороны помпы, слегка повернув ключом за шестерню распределительного вала. Обеспечив натяжку, возьмите круглогубцы и вставьте в отверстия натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки примерно на 80° и зафиксируйте гайкой. Натяжение ремня достаточное, если на свободном участке его удается повернуть вокруг собственной оси не больше, чем на 90°.

    Важно не перетянуть ремень ГРМ, дабы не вызвать повышенный износ подшипника помпы. По окончании операции сделайте 1-2 оборота коленвала и убедитесь, что натяжка не ослабела и ничто не препятствует вращению. Остается произвести сборку автомобиля и проверить его на ходу. Как правильно выполнить замену ремня Рено Логан, подробно рассказано на видео 1:

    Как заменить ремень на Логане 1.6 л 16V?

    Данная процедура усложнена наличием 2 распределительных валов, чьи фазы газораспределения нельзя нарушить. Да и сам силовой агрегат с 16 клапанами имеет большие размеры и потому доступ к механизму ГРМ затруднен. Алгоритм разборки проходит иначе с момента снятия боковых крышек ГРМ – пластмассовой и металлической.

    Следующий шаг – удаление резиновых заглушек распредвалов, скрывающихся за пластиковым бачком ресивера. Последний снимается вместе с воздушным патрубком, а заглушки вынимаются отверткой. Далее, следует провернуть коленвал и проверить положение пазов на торцах распределительных валов. Они должны встать горизонтально и перед тем, как установить ремень ГРМ на Рено Логан 16V, в пазы нужно вставить фиксирующую пластину с вырезами.

    Коленвал тоже нужно зафиксировать специальным стержнем с резьбой. Он вкручивается вместо резьбовой заглушки, находящейся внизу блока цилиндров, в передней части. Коленчатый вал следует поворачивать вправо до упора (за часовой стрелкой), после чего производить замену изношенных деталей в таком порядке:

    1. Ослабить гайку натяжного ролика и вытащить ремень.
    2. Открутить и снять оба ролика – неподвижный и натяжной. Выполняя действие, важно не растерять втулки.
    3. Извлечь шестеренку, стоящую на коленчатом валу, очистить все полости и проверить сальники с помпой.
    4. Поставить новые ролики, подвижный вставляется выступом в специальную прорезь. Наживить гайки.
    5. Новый ремень ГРМ ставится сверху вниз, под натяжкой. В последнюю очередь надо его обернуть вокруг снятой шестерни и надеть их вместе на вал вручную.

    Натяжение ремня достигается поворотом эксцентрика ролика шестигранником, пока металлический указатель не встанет напротив выступа с прорезью. После замены и натяжки затягиваются все гайки, снимаются стопорные приспособления и производится 2 проверочных оборота коленвала. После можно приступать к сборке Рено Логан, подробности проведения работ показаны на видео 2:

    В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

    Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

    Артикулы

    Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

    • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
    • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

    Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

    • K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

    Все артикулы были взяты из каталога Рено.

    Набор для 16-клапанников

    Регламент замены (периодичность по заводу)

    Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

    • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
    • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

    Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

    Сроки замены согласно опыту владельцев

    Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

    Старый и новый ремень ГРМ

    Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

    • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
    • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

    Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

    Регулировка

    Натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

    Автомат натяжения ремня ГРМ

    Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

    Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

    Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

    Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

    Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

    Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан

    К проектированию автомобиля Renault Logan приступили еще в 1998 году, конструкторами задумывалось создать семейный бюджетный автомобиль, относительно компактный и достаточно надежный.

    Впервые Рено Логан был показан публике в 2004 году, сначала его производство началось в Румынии, и машины предполагалось поставлять в страны третьего мира.
    Массовое производство «Логанов» началось в 2005 году, с этого же времени в России авто собирают на заводе Avtoframos (г. Москва). В разных странах Renault Logan известен под разными именами:

    • Dacia (Марокко и Румыния);
    • Renault Tondar (Иран);
    • Nissan Aprio (Мексика);
    • Mahindra Verito (Индия).

    Под маркой Рено Логан с 2009 года седан продается в Украине, а 2012 года стало производиться второе поколение это известной и очень популярной модели. В 2008 году Логан первого поколения подвергся рестайлингу, в рестайлинговой версии на машине появилась автоматическая трансмиссия.

    Двигатели

    Для разных стран мира автомобили комплектовались различными силовыми агрегатами, начиная от литрового ДВС, поставляемого для Бразилии, и заканчивая 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 102 л. с.

    Для России Рено Логан был представлен в комплектациях с бензиновыми двигателями:

    • 8-клапанным 1,4 MPi объемом 1390 см³ (K7J 710);
    • 8-клапанным 1,6 MPi объемом 1598 см³ (K7M);
    • 16-клапанным DOHC объемом 1598 см³ (K4M).

    На всех моторах RENAULT газораспределительный механизм имеет ременный привод, согласно заводским условиям ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 60 тысяч километров пробега. При техническом обслуживании проводится проверка деталей газораспределения, во избежание различных неприятностей, приводящих к преждевременному ремонту ДВС, ТО необходимо проводить вовремя.


    Ремень ГРМ Рено Логан 1.4

    Восьмиклапанный ДВС объемом 1,4 л имеет маркировку K7J, в газораспределительном механизме мотора присутствует один распредвал, ремень ГРМ на 96 зубьев и один натяжной ролик. Для замены ремня ГРМ продаются специальные комплекты различных производителей, кстати, механизм двигателя K7J практически ничем не отличается от механизма 8-клапанного силового агрегата K7M объемом 1,6 л. Для Renault Logan продаются разные комплекты:

    • ремень + ролик натяжной;
    • водяной насос + ремень + ролик натяжной.

    Комплекты ГРМ выпускаются различными производителями, самыми известными считается фирмы:

    • Gates;

    Моторы K7J 1,4 литра также устанавливаются на автомобили Sandero, Clio, двигатели K7M – на авто Megane, Scenic, и на эти модели подходит ремень ГРМ Логан 1.4.

    Наиболее известными производителями комплектов и ремней ГРМ для 16-клапанного двигателя являются компании:

    • Bosch;
    • Contitech;
    • Dayco;
    • Magneti marelli;
    • Gates;

    Ремень ГРМ на Рено Логан 1.6 16V также подходит на модели автомобилей Scenic-1, Laguna, Megane.


    Ремень ГРМ на Рено Логан цена

    Стоимость комплекта ГРМ в большей степени зависит от производителя, в среднем цена может колебаться от 2 до 6 тысяч рублей (по состоянию на первый квартал 2016 года). Также продаются и ролики, но покупать их отдельно невыгодно, они получаются дороже. Есть очень дешевые запчасти, например, натяжной ролик 8-клапанного ГРМ Pilenga стоит около 400 рублей, в тоже время цена ролика SKF находится в пределах 1300 руб. Стоит ли здесь экономить, сказать трудно, но лучше не рисковать, и приобретать детали известных производителей. Цену на ремень ГРМ Рено Логан отдельно узнать сложно, в подавляющем преимуществе детали продаются комплектами.

    Ремень ГРМ Рено Логан 1.6 16V цена

    В стандартный комплект деталей для замены ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16V входит:

    В комплект с ремнем ГРМ Logan 1,6 также может входить и помпа (водяной насос), комплект от фирмы Contitech с насосом стоит приблизительно 10,5 тыс. рублей (в марте 2016 года). К сожалению, в связи с падением курса рубля цены сейчас постоянно меняются, сколько могут стоить запчасти в ближайшем будущем, неизвестно. Без помпы стоимость комплекта 1.6 16V значительно дешевле, например, комплект ГРМ Gates без водяного насоса стоит ориентировочно 3,5 тыс. руб.

    Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

    • на него попало масло;
    • ремень натянут больше положенной нормы;
    • установлен комплект ГРМ малоизвестного производителя;
    • заклинил натяжной ролик, водяной насос или распределительный вал.

    Следует отметить, что доводить ремень до критического состояния нельзя – при его обрыве деформируются клапана в головке блока цилиндров, и в таком случае ремонт обходится дорого. Гнутся клапана на обоих 8-клапанных двигателях, устанавливаемых на Логан – как на K7J 1,4 л, так и на K7M.

    При техническом обслуживании производится осмотр состояния газораспределительного механизма:

    • осматривается ремень на наличие повреждений и трещин, проверяется его натяжка;
    • производится осмотр натяжного ролика.


    Замена ремня ГРМ Рено Логан 16 клапанов

    Замена ремня ГРМ на 16-кл. ДВС Рено Логан практически ничем не отличается от его замены на 8-кл. моторе, регламент замены точно такой же. Здесь также гнутся клапана, более того, они загибаются в любом случае, на какой бы скорость не произошел обрыв ремня.

    Но клапана на моторе K4M загибаются не только при обрыве, есть одна неприятная «болезнь» – ремень может перескочить на несколько зубьев. Обычная такая большая неприятность происходит зимой, при перепаде температур. Кожух ГРМ не слишком герметичный, и во время движения под него может залетать снег, который тает, а затем при замерзании превращается в лед. Если лед намерзает на зубья распредшестерни, ремень на них не попадает и перескакивает.

    Рено Логан замена ремня ГРМ своими руками

    Часто работу по замене ремня ГРМ автовладельцы доверяют автосервисам различного уровня, но если у хозяина машины есть хотя бы небольшие слесарные навыки, он вполне может произвести необходимый ремонт самостоятельно. Большой сложности работа не представляет – необходимо только не торопиться, делать все аккуратно, а самое главное – правильно выставить метки на шестернях.

    Ремень ГРМ своими силами на 8-клапанном двигателе (Renault Logan до 2010 года) заменить относительно просто, работу можно выполнить даже без ямы, достаточно установить авто на сухой ровной площадке. Замену производим следующим образом:

    • глушим мотор и ставим автомобиль на ручной тормоз;
    • поддомкрачиваем машину и снимаем переднее правое колесо;
    • демонтируем защитный кожух двигателя справа снизу;
    • снимаем ремень генератора;
    • откручиваем болт шкива коленвала (головкой на 18 с воротком или торцовым ключом);

    • чтобы легче открутить шкив, можно автомобиль поставить на 5-ую передачу;
    • домкратим мотор вверх, ставим упор под картер ДВС для того, чтобы демонтировать правую подушку двигателя;
    • опора двигателя стоит на правом лонжероне – подушку снимаем полностью, открутив болты на 16;

    • вынимаем масляный щуп, так как его можно повредить во время работы, затыкаем масляную трубку, чтобы в масло не попала грязь;
    • демонтируем нижний пластиковый кожух ГРМ (три болта). Добраться до болтов крепления непросто, так как расстояние между правым лонжероном кузова и двигателем небольшое. Снимаем кожух через низ;
    • следующий этап – откручивание крепежа верхнего алюминиевого кожуха. снимаем болты и демонтируем верхнюю защиту ГРМ;

    • выставляем шкивы по меткам – стрелку на шестерне распредвала совмещаем с буквой D, которая отлита на клапанной крышке. Чтобы совместить метки, можно вкрутить болт в к\вал и с его помощью проворачивать двигатель;

    • отворачиваем гайку ролика натяжки (ключ на 16), снимаем ролик и ремень;
    • устанавливаем новые детали – на ремне ГРМ присутствуют метки, и к тому же нарисованы стрелки направления движения, необходимо устанавливать его правильно. Надеваем сначала ремень на шестерню коленвала снизу, совмещаем снизу метку на ремне с меткой на шестерне;

    • ремень должен быть установлен стрелками по ходу движения коленчатого вала (они направлены по часовой стрелке – на рисунке обозначены буквой B), после натяжки ремня верхняя метка должна быть совмещена с D (на рисунке – буква A);

    • если все выставлено правильно, и ремень натянут, собираем все детали в обратной последовательности.

    Запускаем двигатель, проверяем его работу – если все нормально, замену ремня ГРМ Рено Логан на 8-клапанном моторе 1,4 л можно считать завершенной.

    Один важный момент – болты крепления верхнего алюминиевого кожуха необходимо посадить на герметик, так как через два болта крепления кожуха проходят масляные каналы.

    Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16V

    На 16-клапанном моторе K4M замена ремня ГРМ 1,6 производится несколько сложнее, чем на 8-клапанных ДВС K7J и K7M – после того как метки будут выставлены, новый ремень сначала надеваем:

    Важно, чтобы при установке ремня ГРМ валы не вращались, поэтому для коленвала и распредвалов устанавливаются специальные стопоры.

    Трансмиссия