Как работает моноколесо. Что такое моноколесо, принципы его устройства и работы Принцип работы моноколеса

Моноколесо называют индивидуальный электрический транспорт для одного человека массой до 120 кг. Его еще называют электроколесом, моноциклом, унициклом и даже электровелосипедом. Это современный оригинальный вид средства передвижения в виде одного колеса с подножками для ног человека. Это средство передвижения является молодежным «внедорожником», так как на таком моноцикле можно передвигаться не только по хорошему асфальту, но и по траве, грунтовой дороге и даже песку и снегу.

С точки зрения экологии моноколесо не вредит природной среде, так как для его работы не нужен газ, бензин или какое-либо другое топливо. Чтобы привести в действие моноколесо, достаточно накопленной электрической энергии , которая способна заряжаться от бытовой розетки. Такой уницикл подходит для людей, борющихся за экологию Земли, и не желающих приобретать автомобили из-за их вредных выбросов в атмосферу.

Устройство

Корпус моноколеса производится из прочной качественной пластмассы. Наверху имеется рукоятка для переноса. Под корпусом находится панель управления с кнопками, и гнездо для зарядки батареи.

Внизу электроколеса находятся складывающиеся подножки. Над ними по бокам корпуса встроены мягкие вставки для комфортного соприкосновения с ногами человека.

Внутреннее пространство моноколеса состоит из:

  • Колесо , состоящее из шины, оси, обода и спиц. Давление в шине рекомендуется поддерживать около 2,5 атмосфер, в зависимости от модели.
  • Аккумуляторная батарея выполнена в виде герметичного блока аккумуляторов, соединенных с компьютерной платой, которая управляет зарядом и разрядом батареи. Обычно применяются . На одном заряде моноцикл может проехать до 65 километров, в зависимости от модели, при скорости до 25 км в час. Батарея заряжается по ускоренному циклу, для этого необходимо 1-1,5 часа. Поэтому в пути можно остановиться, и во время отдыха подзарядить аккумуляторы. Срок службы батареи может составлять до 2000 зарядных циклов. Низкие температуры и морозная погода не страшны для качественной батареи. Зарядка аккумуляторов может происходить при наличии в устройстве моноцикла системы рекуперации тормозов. Это означает, что при спуске с горы накатом электродвигатель переключается в режим генератора, тем самым заряжает батарею.

  • . При эксплуатации крутящий момент на колесо передается от электродвигателя с магнитным подшипником. Во внутренней части колеса находится множество электромагнитных катушек, а на наружной стороне ступицы зафиксированы постоянные магниты. При подаче питания под действием эффекта электромагнитной индукции такое устройство колеса приводит его во вращательное движение.
  • Гироскопы . Внутри корпуса уницикла размещены балансировочные датчики, которые следят за положением колеса в пространстве. Аналогичная технология применяется в Сигвеях. В унициклах датчиков балансировки больше, так как имеются еще и дополнительные боковые датчики, предохраняющие его от бокового падения.
  • Компьютерная плата управления гироскопами.

Комплект поставки

Стандартная комплектация обычно включает в себя непосредственно колесо, шланг для накачки шины, тренировочный ремень для удержания равновесия. Комплектация разных производителей может отличаться, так как сегодня появляются все новые компании в этой сфере.

Кроме стандартного набора в комплект могут также входить:

  • Запасной аккумулятор.
  • Фонари для ночной подсветки.
  • Парковочные подствавки.
  • Рюкзак для переноса электроколеса в случае полного расхода заряда, или невозможности дальнейшего движения из-за бездорожья.
  • Защитные наклейки на корпус, предохраняющие его от повреждений.

Как работает моноколесо

Управление моноциклом очень простое. Вся работа вашего организма будет выполняться на автоматизме, аналогично езде на велосипеде. При наклоне тела вперед электроколесо набирает скорость, а при отклонении назад происходит торможение. Это происходит с помощью гироскопических датчиков, улавливающих перемещение центра массы тела человека, и подающих электрический сигнал на мотор. В результате колесо удерживается в вертикальной плоскости.

Вначале датчики гироскопа вычисляют позицию колеса в пространстве. Далее компьютер принимает сигналы от датчиков и выдает команду на подачу питания на электромагнитные катушки ротора. Появляется , действующее на магниты, зафиксированные на наружном контуре ступицы колеса.

Как знакомо многим мамам чувство, когда планы и список обязательных дел на день вызывают желание забраться под одеяло и провести там все время, даже не пытаясь угнаться за бешеным ритмом современной жизни. Но позволить себе подобную роскошь могут немногие, поэтому, взбодрившись утренним кофе, мы наспех приводим себя в порядок и мчимся решать самые важные в мире дела: отводим детей в садики и школы, совершаем покупки в супермаркетах и на рынках, оплачиваем коммунальные платежи в банках, спешим на работу и с работы…

Ритм жизни современной женщины предусматривает много пеших «походов», которые только отнимают время. На помощь нам (и не только), вечно спешащим мамам и женам, в очередной раз пришел технический прогресс. Теперь передвигаться по улицам города мы можем намного быстрее, а именно со скоростью до 35 км/ч! Поможет нам в этом моноколесо – необычайно удобный, компактный, мобильный современный и стильный самокат.

Как выглядит моноколесо? Устройство моноколеса

Внешне моноколесо представляет собой колесо диаметром от 12 до 18 дюймов , помещенное в корпус из прочного пластика. По бокам расположены подножки, сверху – ручка-переноска и панель управления.

На панели расположены кнопки для включения/выключения, индикатор, показывающий уровень заряда батареи. Также имеется отверстие для подключения зарядного устройства.

Под обшивкой находится сам аккумулятор . Часто устанавливают батареи Сони, Панасоники и Самсунги.

Подножки складные – это облегчает перненос.

Электродвигатель мощностью от 250 до 800 Вт расположен внутри самого колеса. Там же находятся регуляторы баланса колеса, позволяющие едущему на нем человеку легко держать равновесие.

В зависимости от модели, моноколесо может быть оснащено радио, фарами и даже дополнительными съемными колесами меньшего диаметра, служащими для обучения.

Принцип работы моноколеса

На ободе закреплены магниты. Они взаимодействуют с электромагнитами, установленными внутри самого колеса. Это происходит в тот момент, когда компьютер, определив, что колесо наклонилось, подает ток на электромагниты. Образованное в результате этого магнитное поле и действует на магниты обода.

Движение «назад» начинается, когда магниты оказываются в положении «Север – Юг», вперед – «Север – Север» и «Юг – Юг». Эти изменения выполняет компьютер на основании данных гироскопа.

Равновесие на колесе легко удерживать благодаря действию все того же гироскопа. При наклоне едущего на колесе человека вперед, он мгновенно подает соответствующий сигнал микропроцессору. Моноколесо тут же перестраивается, развивая необходимую для движения вперед скорость.

Основные характеристики моноколеса


Как управлять моноколесом?

Управление моноколесом чрезвычайно легкое. Обычно оно занимает не более получаса. Приведем несколько практических советов, которые помогут быстро освоить моноколесо:

  1. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации моноколеса
  2. Придерживая моноколесо одной рукой на асфальте, включите его при помощи кнопки на панели управления, опустите подножки
  3. Проверьте движение моноколеса, ощутите, почувствуйте его возможности
  4. Попробуйте привести в движение колесо, поставив на него вначале одну ногу: вперед – назад
  5. Станьте на подножки двумя ногами. Попробуйте управлять моноколесом на одном месте. Продолжайте до тех пор, пока не поймете, что у вас уже хорошо получается
  6. Прокатитесь на недалекое расстояние, по пути тренируясь останавливаться, спускаться, снижать скорость
  7. Отработайте повороты, перед каждым снижая скорость (но не останавливаясь!)

Все! Теперь вы готовы пополнить ряды моноколесистов вашего города.

Недостатки моноколес

Какими бы практичными и безопасными не казались моноколеса, они все же имеют ряд существенных недостатков, о которых необходимо знать всем, кто задумывается о приобретении этого транспорта:

  • Наезды на препятствия зачастую сопровождаются падением пользователя
  • Необходимость ездить в шлеме и наколенниках
  • Вероятность «поскользнуться» на льду и мокрой дороге
  • Неудовлетворительная езда по неровным поселковым дорогам, усыпанным щебенкой или шлаком
  • Невозможность работы при низких температурах воздуха (-10˚С и ниже)
  • Неудобно ездить в толпе людей из-за вероятности наезда на пешеходов и затруднения движения
  • Неудобно ездить в обуви на каблуках

Преимущества моноколес

Недостатки недостатками, но и достоинства моноколес неоспоримы. Именно они и заставляют тысячи людей ежедневно делать выбор в пользу этого нового удобного, быстрого и комфортного миниатюрного транспорта:

  • Скорость передвижения – согласитесь, намного быстрее, чем пешком
  • Возможность переносить с собой в любое место, не требует парковки
  • Не теряется время на простои в пробках и пешие прогулки
  • Возможность хранить прямо в квартире
  • Бесплатная «заправка», а точнее – зарядка от любой розетки 220В
  • Забота об окружающей среде
  • Управление, не задействующее руки
  • Возможность спрыгнуть с колеса в аварийной ситуации
  • Не требуется специального обучения
  • Не нужны документы для управления

Короче говоря, «плюсы» моноколес очевидны.

Как выбрать моноколесо для девушки, женщины?

Выбирая моноколесо, женщине следует обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Двигатель. Чем он мощнее, тем больше скоростных возможностей у колеса. Стоимость моноколеса тем больше, тем мощнее мотор. В настоящее время доступны моноколеса с моторами от 250 до 800 Вт
  2. Вес. Не забывайте, что иногда вам придется носить ваш транспорт в руках. Поэтому попробуйте поднять и попробовать пронести мотоколесо перед покупкой. Вес может быть от 8 до 22 кг
  3. Емкость аккумулятора. Чем она меньше, тем короче будет поездка. При емкости батареи 88 – 110 Вт/ч колесо проедет не более 10 км (1 час). При емкости 240 Вт/ч – около 20 км (2 – 2,5 часа)
  4. Форма ручки-переноски. Прямая более удобная, чем изогнутая. Обращайте внимание на ручку, если вам придется долго переносить ваш транспорт
  5. Дополнительные аксессуары, такие как выдвижная ручка для удобства перемещения, лампочки-фары для передвижения в темное время суток. Если вам они понадобятся, приобретите и установите их в момент покупки
  6. Цвет. Лучше всего выбирать темные или серые расцветки. На светлом пластике со временем проявятся загрязнения, в царапины забьется пыль, и ваш транспорт быстро потеряет свой первоначальный вид
  7. Год выпуска. Чем «моложе» модель, тем лучше. Объяснить это просто. Новый транспорт еще находится в стадии разработки, и производители выпускают все более усовершенствованные и удобные для пользования моноколеса
  8. Диаметр моноколеса зависит от веса пользователя:
  • Если ваш вес не превышает 80 кг, вам подойдут миниатюрные модели с колесом 12 – 14 дюймов
  • Тем, кто весит 80 – 100 кг лучше выбрать колесо диаметром от 14 до 16 дюймов
  • Крупным женщинам от 100 до 120 кг не стоит приобретать колесо менее 16 дюймов
  • Если же вес пользователя превышает 120 кг, выбор неоспорим – 18 дюймов

По статистике в 2016 году наиболее привлекательными моделями моноколес стали:

IPS I240 – достаточно качественный и бюджетный вариант

IPS ZERO – схожее по характеристикам с IPS I240, но с более прочным и стильным корпусом

RockWheel GT14 – рассчитано на длительные поездки

GotWay MCM4 HS – моноколесо для стильных, модных и уверенных в себе. Сочетает необыкновенный дизайн и превосходные технические характеристики

Моноколесо – отзывы

Игорь, 22 года : «Впервые увидел парня и девушку на моноколесах в городском парке. Я удивился, когда увидел как легко и непринужденно они ехали. Я решил, что непременно стану обладателем такой вот чудо-техники. Долго собирал информацию и, наконец, сделал свой выбор: IPS ZERO – самое крутое моноколоесо. Катаюсь с весны. Пока что я в восторге! Ни на что не променяю мою прелесть».

Ольга, 27 лет: «Уговорила мужа на эту покупку. Он долго не соглашался, скептически относился к моему желанию купить моноколесо. Но, в конце концов, сдался. Теперь моему счастью нет предела. У меня появилась возможность добираться на работу «с ветерком», причем абсолютно бесплатно. Теперь мне не нужно полчаса стоять на остановке в ожидании маршрутки. Я просто в восторге. Кстати, управлять им намного проще, чем я думала»

Андрей, 10 лет: «Папа подарил мне на день рождение моноколесо. Я счастлив, все друзья мне завидуют»

Светлана, 42 года : «Можно подумать, что моноколесо – это молодежный вид транспорта. Однако, это не так. В свои 42 года я с огромным удовольствием езжу на нем по улице. Даже в магазин за хлебом как-то ездила. Ничего лучшего человечество еще не изобретало»

04.12.2016 / 1725

Моноколесо - это еще один представитель плеяды современных электрических средств передвижения. Оно отличается универсальностью, компактностью, маневренностью и маленьким весом. Электроколесо прекрасно подходит для поездок на небольшие расстояния, удобно в транспортировке и хранении. Это экологически чистый вид транспорта, не загрязняющий атмосферу выхлопными газами.

Моноколесо обладает системой автобалансировки, для управления им используется перемещение центра тяжести ездока. Оно может подниматься в гору и спускаться с нее. Моноцикл великолепно справляется с асфальтом, тротуарной плиткой, утрамбованной землей. Опытные райдеры ездят по лесным тропинкам и перепрыгивают бордюры. Средние показатели устройств различных брендов следующие: вес 9-14 кг, скорость 12-35 км/час, ресурс поездки 10-50 км. Характерной отличительной чертой служит диаметр колеса, который измеряется в дюймах и соответствует 12, 14, 16, 18. Моноколеса оснащены рекуперацией, которая образующуюся при торможении энергию возвращает в аккумуляторную батарею, что способствует увеличению дальности поездки.

Моноцикл – это транспортное средство для молодых и активных людей. Оно не рекомендуется для детей в связи с высоким риском травматизма. Научиться кататься на моноколесе труднее, чем на гироскутере. Процесс обучения может составить от нескольких дней до нескольких недель. При этом на форумах часто встречаются рекомендации воспользоваться для обучения видео-уроками или услугами инструктора.

Устройство моноколеса

Внешне моноцикл – это колесо, заключенное в ударопрочный пластиковый корпус и снабженное с двух сторон складными подножками. Зато внутри спрятана сложная и многофункциональная начинка: электромотор, аккумуляторная батарея, процессор, гироскоп, датчики. Само колесо состоит из камеры, требующей периодического накачивания, и покрышки. В верхней части корпуса находится ручка для переноски, индикатор уровня заряда, кнопка включения, разъем для зарядного устройства.

В комплектацию моноколеса входят зарядное устройство, страховочный ремень, тренировочные колесики, насос. К разряду дополнительных опций относятся Bluetooth-колонки, FM-радио и подсветка. Поскольку при движении моноцикл почти не издает шума, в темное время суток в целях безопасности подсветка просто необходима. Длинная телескопическая ручка также является опционным аксессуаром. Она прикрепляется к устройству и облегчает его транспортировку – моноколесо можно катить, а не нести.

Скорость моноколеса

У любого моноколеса есть два скоростных режима: крейсерская (рекомендуемая) и максимальная скорость. Хотя в технических характеристиках и торговых обзорах практически всех моноциклов указывается максимальная скорость, вы никогда не будете ее использовать. Ездить вы будете на крейсерской скорости, исходя из которой, выделяют тихие моноколеса (12-14 км/ч), средние (18-20 км/ч) и быстрые (22-24 км/ч).

На крейсерской скорости педали моноцикла расположены горизонтально, что обеспечивает комфортное положение тела ездока. При ее повышении педали начинают отклоняться назад, вынуждая водителя изменить положение тела, переместить центр тяжести и вызвать снижение скорость. Отклонение корпуса моноцикла назад получило название «подъем педалей». При рекомендуемой скорости педали расположены параллельно горизонту, при ее превышении они начинают отклоняться назад, заваливая горизонт.

Все это время будет слышен прерывистый звуковой сигнал, громкость которого зависит от бренда и модели. Несмотря на включившуюся автоматику, можно продолжать увеличивать скорость, но для этого водителю придется сильно наклоняться вперед, чтобы компенсировать отклоняющиеся назад педали. Такое положение тела неудобное и довольно опасное. Когда скорость станет максимальной, прерывистый сигнал сменится монотонным зуммером. Дальнейшее увеличение скорости может вывести моноцикл из строя.

Потребность в использовании защиты (шлема, наколенников, налокотников) зависит от скорости устройства. Для тихих моноколес защита не нужна – в случае падения райдер почувствует, что споткнулся и пробежится вперед. Для средних и быстрых колес использование защиты во время поездок крайне желательно, поскольку при падении на скорости 20-22 км/час практически невозможно устоять на ногах.

Критерии выбора

Производством моноколес занимаются многие компании, только в Китае их насчитывается несколько десятков. Поскольку все устройства имеют одинаковую конструкцию, то внешние отличия заключаются в особенностях дизайна. Зато технические характеристики расположены в достаточно большом диапазоне. Каждый год модели моноциклов совершенствуются, становятся мощнее, быстрее и функциональнее. Для многих разработаны мобильные приложения, с помощью которых на экран смартфона выводятся показатели моноколеса, можно обновлять его прошивку, менять параметры настроек и создавать индивидуальный стиль езды.

Перед покупкой электроколеса необходимо определиться с его предназначением: каждодневное средство передвижения на короткие дистанции или веселое хобби по выходным. Следующим важным пунктом станет бюджет. Определившись с техническими характеристиками и ценовым диапазоном, можно выбирать бренды, дизайн и дополнительные опции. Среди технических характеристик моноколеса важными считаются четыре: диаметр, вес, скорость (постарайтесь узнать у продавца крейсерную) и емкость аккумулятора, от которой зависит дальность поездки.

Скорость

Тихие – крейсерские 12-14 км/ч при максимальных 18 км/час
средние - 18-20 км/ч при 20-22 км/ч
быстрые - 24-26 км/ч при 30-35 км/ч

Крейсерская скорость или скорость подъема педалей – важнейший показатель, которой при покупке моноколеса необходимо знать точно.

Емкость аккумулятора

Этот показатель напрямую связан с ресурсом поездки. Увеличение емкости также влечет за собой рост цены и веса изделия. Поэтому самым подходящим параметром будут средние значения емкости в диапазоне 240-340 Wh, которых хватит на 2-3 часа или 25-35 км.

Мощность мотора

Мощность мотора лежит в диапазоне 350-1200 Вт. От нее зависят скорость, время разгона и преодоление подъемов. Оптимальным будет значение в районе 800 Вт.

Диаметр колеса

Моноколеса выпускаются диаметром 12, 14, 16, 18 дюймов. От диаметра зависит вес устройства и удобство эксплуатации: большое колесо тяжелее, но легче в управлении. Также при выборе диаметра моноцикла необходимо учитывать вес пользователя. Оптимальным вариантом стали четырнадцатидюймовые моноколеса, которые подходят райдерам с весом от 50 до 100 кг. Ездокам, весящим более 100 кг, уже понадобится колесо диаметром 16 дюймов.


Вес зависит от многих причин (емкости аккумулятора, диаметра и пр.) и колеблется в диапазоне 9-16 кг. Нередко встречаются ситуации, когда устройство придется носить, и тогда предстоит прочувствовать каждый лишний килограмм. Почти все современный колеса, рассчитанные на 40 км поездки, весят 11-12 кг.

Цвет корпуса

Производители предлагают разнообразные цветовые решения, но наиболее предпочтительным является черный цвет. Что характерно, у многих брендов черные моноколеса стоят дороже. Дело в том, что при эксплуатации устройства неизбежно появление на корпусе царапин. Со временем в царапины забивается грязь, и на светлом корпусе они становятся очень заметны, придавая моноциклу неряшливый и грязный вид. В этом плане практичность черного цвета несравнима ни с чем – и царапины на нем почти не заметны, и черный маркер всегда поможет провести косметическую корректировку.

Резюме

Так какое же колесо выбрать, спросите вы? Отвечаем: текущего года, черное, диаметром 14 дюймов, с крейсерской скоростью 18-20 км/час, весом до 12 кг, мощностью мотора от 800 Ватт, емкостью аккумулятора от 240 Wh.

Обзор моделей моноколес

IPS I240+

Диаметр 14"
максимальная скорость 30 км/ч
вес 10,5 кг
ресурс поездки 25-30 км
емкость аккумулятора 240 wh
грузоподъемность 120 кг

На этой модификации от известного бренда IPS стоит корпус из улучшенного матового пластика повышенной износостойкости. Спереди и сзади на нем появились резиновые бамперы. У моноколеса есть мобильное приложение для смартфонов. С его помощью можно устанавливать стиль езды, крейсерскую скорость и другие настройки.

GotWay mcm4 HS

Диаметр 14"
крейсерская скорость 20 км/час
вес 12 кг
ресурс поездки 35-40 км
емкость аккумулятора 340 wh
грузоподъемность 120 кг

У этой модификации производители улучшили эргономику, добавили подсветку. При покупке можно выбирать цвет: черный, белый, карбоновый и емкость аккумулятора от 130Wh до 680Wh. Есть мобильное приложение и Bluetooth колонки. Резиновые вставки на педалях улучшают устойчивость райдера. Мягкие боковые накладки обеспечивают комфортное катание и улучшают управление моноколесом.

RockWheel GT14

Диаметр 14"
максимальная скорость 35 км/ч
крейсерская скорость 24 км/час
вес 12 кг
ресурс поездки 45 км
емкость аккумулятора 355 wh
грузоподъемность 120 кг

Быстрое и мощное моноколесо повышенной проходимости имеет мобильное приложение. Подножки покрыты противоскользящим покрытием.

Airwheel X3

Диаметр 14"
крейсерская скорость 12 км/час
вес 10 кг
ресурс поездки 20 км
емкость аккумулятора 130 wh и 170 wh
грузоподъемность 120 кг

Эта модель отлично подходит новичкам за счет высокой прочности, небольшой скорости и доступной цены. Обтекаемый корпус защищает электронную начинку от пыли и влаги. Подножки из авиационного алюминия. Есть индикатор уровня заряда и звуковая сигнализация при разрядке.

Ninebot One

Диаметр 16"
максимальная скорость 20 км/ч
вес 12 кг
ресурс поездки 25 км
емкость аккумулятора 240 wh
грузоподъемность 120 кг

Моноколесо обладает светодиодной подсветкой, которая при движении меняет цвет. Мобильное приложение дает возможность изменять цвет и ритм подсветки. Прорезиненные подножки обеспечивают устойчивость райдера. Уникальный дизайн дополняют двойные подушки для ног: мягкая сверху и прорезиненная внизу. Моноцикл Ninebot имеет собственную систему безопасности – в случае любой неисправности колесо начинает вибрировать и издавать звук.

FireWheel F528

Диаметр 16"
вес 14,7 кг
ресурс поездки 60 км
емкость аккумулятора 528 wh
грузоподъемность 120 кг

Устройство хорошо разгоняется, маневренное и легкое в управлении. Имеет 2 режима катания: спокойное и активное. В темное время суток кататься райдеру помогают фара и габаритные огни. Данную модификацию одинаково хорошо использовать как в городе, так и на природе. Моноцикл хорошо преодолевает грунт и дорожные неровности.

GotWay MSuper 18

Диаметр 18"
максимальная скорость 32 км/ч
вес 17,4-20 кг
ресурс поездки 70-80 км
емкость аккумулятора 680 и 850 wh
грузоподъемность 120 кг

Большой диаметр, рельефная покрышка и мощный двигатель обеспечивают этому моноциклу наилучшие ходовые характеристики и позволяют с легкостью преодолевать ухабы и бездорожье. Данная модификация подходит опытным райдерам для использования за городом и по шоссейным дорогам. Есть мобильное приложение, позволяющее изменять настройки и выбирать режим катания: мягкий, обычный, агрессивный.

Inmotion V5F

Диаметр 14"
максимальная скорость 25 км/ч
вес 12 кг
ресурс поездки 35 км
емкость аккумулятора 320 wh
грузоподъемность 120 кг

Качество и комфорт этой модификации на высшем уровне. В устройстве есть яркая передняя фара и габаритные огни, индикатор заряда, мягкие верхние накладки, мобильное приложение, высокие подножки с противоскользящим покрытием.

Solowheel Xtreme

Диаметр 16"
максимальная скорость 18 км/ч
вес 12 кг
ресурс поездки 25 км
емкость аккумулятора 155 wh
грузоподъемность 120 кг

Ударопрочный корпус обладает мягкими боковыми накладками для удобства ездока. Ребристые подножки не скользят и хорошо сцепляются с обувью. Большой диаметр колеса прекрасно компенсирует дорожные неровности и делает поездку невероятно комфортной. Безопасность катания в темное время суток обеспечивается за счет переднего габарита и заднего стоп-сигнала.

King Song 18

Диаметр 18"
максимальная скорость 25 км/ч
вес 18 кг
ресурс поездки 60 км
емкость аккумулятора 680 wh
грузоподъемность 150 кг

Большой диаметр колеса наделил устройство внушительными габаритами и грузоподъемностью. У моноцикла отличное сцепление с дорогой и высокий уровень комфортабельности благодаря компактному сиденью, которое крепится на ручку. Такая конструкция позволяет ездить сидя и с легкостью преодолевать дальние расстояния. Устройство оснащено подсветкой и Bluetooth колонками.

Ведете активный образ жизни и Вам не по душе проводить несколько часов в автомобильных пробках или ездить в душном общественном транспорте? Тогда, моноколесо- это лучшее решение для Вас! Это новый вид личного транспорта, быстро набирающий популярность во всем мире благодаря простоте управления и легкости в переноске. Ниже подробно рассмотрим как устроено моноколесо и принцип его работы.

1. Внешний вид моноколеса.

Как правило, корпус моноколеса состоит из двух частей, сделанных из прочного пластика. На некоторых моделях по бокам бывают наклеены резиновые или пластмассовые накладки, обеспечивающие дополнительную защиту от повреждений. На верхней части расположена ручка, которая нужна для переноски скутера. Чуть ниже прокладок крепятся педали, изготовленные из высокопрочного металла. Для того, чтобы подошва не скользила, верхняя часть подножек делается прорезиненной. Сверху или сзади размещается отверстие для зарядного устройства. Во избежание попадания во внутрь грязи и пыли отверстие закрывается специальной защитной заглушкой. Очень часто производитель оснащает моноколесо подсветкой, которая может освещать дорогу при езде или выступать в качестве декоративного украшения.

2. Внутреннее устройство моноколеса.

Внутри корпуса находится само колесо. Диаметр может колебаться от 10 до 16 дюймов (в зависимости от модели). Внутри моноколеса встроены маленький двигатель и микрокомпьютер, управляющий гироскопами. Компьютер- это мозги и то без чего управление моноколесом было бы невозможно. Естественно, для питания двигателя в моноколеса устанавливают аккумулятор или батарею. Время функционирования устройства напрямую зависит от объема аккумулятора поэтому чем больше его мощность, тем дольше моноколесо будет работать.

3. Как управлять моноколесом.

В управлении моноколесом нет ничего сложного. Ускорение и торможение при езде регулируется наклонами Вашего тела вперед или назад. В действие вступает гироскоп, контролирующий колебания центра тяжести тела человека и посылает сигнал на микрокомпьютер, который, в свою очередь, контролирует равновесие моноколеса.

4. Вывод.

Моноколесо- это современное и высокотехнологичное транспортное средство, благодаря которому Ваше передвижение по городу станет проще и комфортнее!

Вы знали, что бензиновые или дизельные генераторы -это такие компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии, без которых в наше время трудно обойтись. Например, чтобы узнать как они работают или приобрести генераторы можно на сайте http://www.intersvar.ru/catalog/generatory-benzinovye-dizelnye/ . Заходите, узнавайте и выбирайте.

Моноколесо также иногда называют – уницикл, моноцикл, электроколесо, электровелосипед или просто английским названием SoloWheel (перевод: solo – один, wheel – колесо). Это новый, современный, футуристичный вид транспортного средства. Моноколесо – это с виду обычное колесо, к которому прикреплены платформы для ног, на которых стоит человек при езде. Этот гаджет можно сказать молодежный “внедорожник” нового поколения, т.к. на таком уницикле можно ездить не только по гладкому асфальту, но и по грунтовой дороге, траве, а некоторые умудряются ездить даже по снегу, хотя такие условия эксплуатации не рекомендуются производителем, ведь все-таки это устройство для более теплой погоды. Пока наши люди не привыкли к такому виду транспорта, поэтому если любите удивлять своих друзей и знакомых, то Вам просто необходимо купить моноколесо уже сегодня.

Экологичность

Это экологически чистый вид транспорта, т.к. не использует ни грамма бензина или газа, а питается только от встроенного аккумулятора, который, кстати, можно заряжать от любой розетки. Моноколесо отлично подойдет людям, которые борются за чистоту нашей планеты и не хотят покупать автомобили из-за выбросов, которые они производят в атмосферу Земли.

Что входит в комплект

Обычно в комплект входит само колесо, зарядное устройство, удлинитель для подкачки, а также ремень (для сохранения равновесия при тренировках).

Сегодня уже довольно много компаний начали производство моноколес, поэтому стандартная комплектация может немного отличаться.

А вообще уже существует достаточно много аксессуаров:

  • защита (которая клеится на корпус solowheel и защищает его от повреждений)
  • рюкзак (позволяет переносить уницикл, если закончился заряд или нет возможности для езды)
  • подставки (для парковки моноколес)
  • фонари (для езды в темное время суток)
  • стандартные акссесуары, такие как: подножки, ремни безопасности, зарядные устройства, аккамуляторы (всегда можно заменить все эти аксессуары, если они по каким-то причинам пришли в негодность)

На что стоит обратить внимание при покупке

  • Аккумулятор. Первое на что стоит обратить внимание при покупке, это, конечно же, аккумулятор моноколеса, т.к. чем мощнее он будет, тем большее расстояние Вы сможете проехать. Гаджеты с аккумуляторами мощностью около 100А/ч, могут ездить примерно 8-10 км, но более распространенные модели унициклов оснащены аккумуляторами мощностью примерно от 200 А/ч, и позволяют проехать более 20 км.
  • Размеры и вес. Чем компактнее колесо, тем удобнее оно в эксплуатации. Не стоит забывать и про вес, ведь довольно часто могут возникать ситуации, когда колесо необходимо будет пронести определенный участок дороги в руках, например на ступеньках. Также в связи с тем, что иногда Ваш “внедорожник” все-таки придется носить в руках, то необходимо обратить внимание на ручку, она должна быть удобной и хорошо прилегать к руке.
  • Открытость колеса. Существуют модели моноколес, в которых шины открыты практически полностью, такие модели унициклов лучше приспособлены к преодолению различных препятствий, т.к. не будут цепляться корпусом за неровности на дороге.

  • Освещение. Если Вы планируете езду в темное время суток, то нужно обратить внимание на наличие дополнительных лампочек подсветки в устройстве, впрочем, если их не будет, то Вы можете докупить их как дополнительный аксессуар.

  • Дизайн. Тут как говорится на вкус и цвет… Сейчас существует довольно много моделей моноколес, поэтому не составит труда подобрать подходящий по внешнему виду уницикл. Единственное, что можно посоветовать – это воздержаться от белого цвета, т.к. любые даже мелкие царапины станут со временем более заметны, т.к. в них будет попадать пыль и грязь с улицы. Исключением может быть использование моноколеса в помещение, например для каких-либо промо-акций.

Как научится ездить на моноколесе

В первую очередь безопасность. Необходимо обзавестись комплектом защитного оборудования. Купить шлем, наколенники и налокотники, чтобы потом не было мучительно больно. Если на моноколесе учится ездить ребенок, то обязательно необходимо это делать под присмотром родителей!

1. Включите моноколесо, обычно кнопка включения расположена сверху. После включения запустится электродвигатель и встроенный гироскоп, который позволяет колесу сохранять равновесие.

2. Чтобы почувствовать работу моноцикла попробуйте для начала “покатать” его вперед-назад рукой.

3. Откинетьте подножки. Поставьте одну ногу на подножку. Важно правильно расположить ногу на подножке моноколеса, она должна располагаться по середине, при этом носок и пятка у Вас будут как бы немного свисать. Теперь, когда Вы будете переносить вес на носок, колесо будет двигаться вперед, а при переносе веса на пятку устройство будет притормаживать, а при долгом нажатии двигаться в обратном направлении.

4. Теперь попробуйте делать движения вперед-назад, но уже стоя одной ногой на подножке (ногу необходимо немного согнуть).

5. Возьмите ремень, который идет в комплекте с Вашим гаджетом. Данный ремешок крепится за колесо и когда Вы его держите в руках позволяет лучше сохранять равновесие.

6. Теперь попробуйте стоя одной ногой на подножке, оттолкнуться второй и проехать не большое расстояние (держитесь руками за ремешок, чтобы лучше удерживать равновесие).

7. Ну и заключительное упражнение для начинающих, это езда при помощи кого-либо или чего-либо. Станьте двумя ногами на подножки и придерживаясь, например, за стенку попробуйте проехать не большое расстояние. Но лучше позвать кого-то из друзей и при езде держаться за плечо друга, так будет и удобней, и веселей.

Несколько советов

Как и при езде, например, на велосипеде, Вы довольно не уверенно будете себя чувствовать, если попробуете полностью остановиться. Для комфортной езды на моноколесе стоит разогнаться до скорости хотя бы 5-7км/час, если же необходима полная остановка, то лучше опустить одну ногу на землю.

При возникновении каких-то не предвиденных ситуаций, Вы всегда можете спрыгнуть с моноколеса, т.к. подножки расположены примерно в 10см от земли, в такой ситуации не пытайтесь сохранить от повреждений моноколесо, а лучше поберегите свое здоровье. Корпус устройства изготовлен из довольно крепкого пластика, который способен выдержать достаточно мощные удары.

Трюки

На освоение езды на моноколесе уходит довольно не много времени, базовые навыки можно освоить буквально за пару часов, конечно, все индивидуально и у кого-то это может занять 30 минут. Для того, чтобы более менее уверенно ездить на уницикле и отказаться от ремня, который необходим для удержания равновесия, у Вас уйдет примерно 2-3 дня.

Для тех, кто не хочет ограничиваться простой ездой существует множество трюков: езда на одной ноге, езда задним ходом, езда по узким поверхностям (по бордюрам), разворот на 360 градусов. Конечно, на моноколесе можно совершать различные прыжки, но тогда никто не гарантирует сохранность Вашего гаджета.

Заключение

Каждый сам для себя решает, нужен или нет, тот или иной гаджет. Но моноколесо имеет неоспоримый набор плюсов по сравнению с другими транспортными средствами, это скорость передвижения, компактность, экологичность, низкая цена и конечно же стильный и необычный внешний вид.

Тюнинг