Где лучше ремонтировать по каско. Сколько составляет срок ремонта автомобиля по каско и что делать, если страховая компания нарушила сроки? Сроки ремонта автомобиля по каско

Вопрос Ответ
· восстановление и проверка работоспособности систем ТС;

· замена неработоспособных деталей;

· устранение вмятин и других кузовных дефектов.

· управлял автомобилем гражданин, не вписанный в полис КАСКО;

· заведомо неисправные системы управления ТС, которые препятствовали вождению;

· грубые нарушения ПДД;

· управление автомобилем в состоянии опьянения.

· автомобиль слетел с обочины;

· попадание колёс машины в канализационные люки, ямы;

· наезд на препятствие либо столкновение с ним.

Всё зависит от условий договора.
· быстрая доставка необходимых для ремонта запасных частей;

· ремонт производится на качественном и современном оборудовании;

· гарантия 12 месяцев;

· высокий профессионализм персонала.

· грубое нарушение ПДД, которое зафиксировал инспектор ДПС;

· умышленное повреждение ТС;

· управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

· управлял водитель, который не вписан в страховой полис;

· срок действия полиса истёк.

Всё зависит от условий договора КАСКО.

Полис КАСКО при наступлении страхового случая компенсирует ремонт поврежденного автомобиля.

Возможно несколько вариантов:

  1. Перечисление денег на ремонт машины непосредственно страхователю. Сумма должна покрывать расходы не только на проведение работ, но и на покупку запасных частей и других необходимых материалов.
  2. Страховая компания может выдать направление на СТО официального дилера (станцию технического обслуживания), где будет выполнен ремонт транспортного средства.
  3. Если у страховщика есть своя мастерская или заключен договор – ремонт будет выполнен там.

Водитель может подобрать автомастерскую самостоятельно.

В ремонтные работы по полису КАСКО входит:

  • устранение вмятин и иных кузовных дефектов;
  • замена вышедших из строя деталей;
  • проверка и восстановление функциональных систем автомобиля.

Ремонт должен привести транспортное средство в состояние до аварии.

В договоре КАСКО иногда прописывается, что мелкие ремонтные работы страхователь осуществляет сам за собственный счет (при наличии франшизы). Если такого пункта нет, то компания обязана оплатить все расходы, независимо от размера ущерба.

Если водитель виноват в ДТП

В случае повреждения автомобиля по вине владельца, будет выплата или нет – зависит от условий договора КАСКО.

Обычно страховые компании не компенсируют ремонт в таких случаях:

  • управление ТС в нетрезвом виде или в состоянии наркотического (токсического) опьянения;
  • грубые нарушения правил дорожного движения;
  • заведомо неисправные системы автомобиля, препятствующие вождению и др.;
  • за рулем находился не владелец полиса, а иное лицо.

К страховым случаям, за которые страховые обычно выплачивают без проволочек:

  • наезд на препятствие или столкновение с ним (бордюр, камень, столб, шлагбаум, забор и др.);
  • попадание колес машины в канализационные люки, колеи, ямы и впадины на дороге;
  • когда ТС слетело в кювет и др.

Сроки

В законе «О страховании» не предусмотрен граничный срок ремонта по полису КАСКО, поэтому нужно анализировать условия договора.

Возможны такие периоды времени:

  1. Подача заявления и письменного уведомления о наступлении страхового случая – от 3 до 5 дней.
  2. Документы рассматриваются страховщиком в течение одной недели.
  3. Проведение экспертной оценки состояния авто для определения объема работ и сроков их проведения – 5 суток.
  4. Непосредственное восстановление машины – от 1 до 2 месяцев в зависимости от сложности повреждений.
  5. Сдача-приемка результатов ремонта – от 1 до 3 дней.

Страховая компания оформляет договор со СТОА на ремонт авто в пользу третьего лица – держателя полиса КАСКО, владельца транспортного средства.


В таком соглашении всегда прописываются сроки выполнения работ (существенное условие). В противном случае, его можно признать недействительным.

На основании ст. 430 ГК РФ страхователь, как заинтересованное лицо, имеет право требовать соблюдения сроков ремонта своего транспортного средтсва в соответствии с договором.

На какую СТО обращаться

Возможен ремонт в СТО предложенной страховой компанией, самостоятельно или у дилера.

Ремонт по КАСКО «у официалов» обладает следующими преимуществами:

  • высокий профессионализм сотрудников;
  • гарантия на один год после ремонта;
  • производство работ осуществляется на качественном и современном заводском оборудовании, которое сложно найти в обычных автомастерских;
  • запасные части и материалы для машины поставляются быстро, потому что у официальных дилеров часто имеются свои склады.

Недостатки:

  • стоимость ремонта, завышена в среднем на 30%;
  • возможны срывы сроков.

Если держатель КАСКО сам выбирает СТО, то может сэкономить денежные средства, а также доверить свою машину проверенным мастерам, к который, например обращался ранее.

Ремонт в мастерской, у которой есть договор со страховщиком может обойтись дешевле, чем у официального дилера, но не всегда можно надеяться на высокое качество работ, так как страховщику выгодно чтобы ремонтные работы обошлись ему дешевле.

Для экономных автовладельцев предпочтительно получить выплату возмещения «живыми деньгами» и провести ремонт своими силами, но к сожалению в текущих законодательных реалиях это возможно далеко не всегда.

Когда можно рассчитывать на подменный автомобиль

Статья 20 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что на время ремонта товаров длительного пользования их владельцу должен быть предоставлен аналогичный во временное пользование. В соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 автомобили, мототехника и прицепы не входят в число таких обязательных объектов.


В некоторых случаях, все-таки, автовладельцы могут рассчитывать на подменную машину:

  1. Если такое условие первоначально прописано в договоре между страховой компанией и ее клиентом.
  2. В договоре КАСКО условие о подмене не прописано, но машина находится на гарантии. При этом, официальный дилер готов добровольно предоставить машину клиенту, если ремонт производится именно у него по направлению от страховой компании.

Франшиза

Франшиза по КАСКО это не выплачиваемая сумма, оговоренная в договоре, перенесение части рисков на клиента, взамен на предоставление ему скидки на стоимость полиса. В случае ДТП или иного страхового случая, страхователь обязан покрыть франшизу полностью или частично из своих средств.

Если держатель полиса КАСКО невиновен в ДТП, франшизу можно вернуть как выплату по полису ОСАГО виновника аварии.

Если автомобиль на гарантии

Гарантийный автомобиль – до 3 лет со дня выпуска и находится на обслуживании у дилера. Ремонт машины на гарантии по полису КАСКО может быть произведен:

  • в СТОА по выбору страховщика;
  • у официального дилера.

Первый вариант выгоден для страховщиков, так как менее затратный. Минус для клиентов – можно частично или полностью утратить гарантию официального дилера.

Второй вариант более затратный для страховых компаний. Поэтому, при оформлении полиса КАСКО на новый автомобиль, его цена, как правило, дороже на 15–20%.

Как проверить машину после ремонта

При передаче транспортного средства в мастерскую следует выполнить осмотр в присутствии представителя СТО, чтобы зафиксировать повреждения (царапины, вмятины и т. п.), комплектацию ТС а также согласовать перечень предполагаемых ремонтных работ.

После окончания ремонта необходимо провести приемку транспортного средства, удостовериться все ли работы выполнены качественно, в соответствии с договором.

Документ, подтверждающий отсутствие претензий со стороны владельца машины – акт приемки автомобиля.

Ответственность за некачественный ремонт

За нарушение максимального срока ремонта ответственность возлагается на страховую компанию. Если клиента не устраивает качество ремонтных работ, то претензии нужно предъявлять непосредственно к мастерской.


От СТОА можно потребовать:

  • исправить некачественные работы за их счет;
  • или компенсировать затраты на переделку в ином сервисе.

Если мастерская отказывает клиенту, необходимо обратиться в страховую компанию, которая выдала направление на ремонт.

Если мирно путем переговоров проблему решить не удалось, придется обращаться с иском в суд.

Что делать, если страховая отказалась ремонтировать

Случаи законного безусловного отказа в ремонте по страховке:

  • просроченный полис КАСКО;
  • управление авто осуществлялось не страхователем;
  • нахождение водителя в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков (токсических веществ);
  • умышленное повреждение машины;
  • грубое нарушение ПДД, зафиксированное сотрудником ГИБДД.

Случаи отказа, которые возможно оспорить:

  • от страховой компании не пришли деньги на счет мастерской;
  • в СТОА нет нужных запасных частей;
  • не согласован объем работ между компанией и мастерской и др.

Если от автосервиса поступил отказ в приёмке ТС на ремонт, то об этом нужно незамедлительно сообщить в страховую компанию. Если причины устранимы – необходимо дождаться решения проблемы и направить машину на ремонт повторно.
Когда препятствия для ремонта неустранимы, клиент может письменно потребовать от страховщика выплаты компенсации деньгами для самостоятельного ремонта. При этом, страховщик не имеет права отказать.

Если страховщик после письменного обращения отказался выплатить деньги, необходимо написать жалобу в Общество по защите прав потребителей и РСА (Российский союз автостраховщиков) на действия (бездействие) страховой компании, выдавшей гражданину полис КАСКО или подать исковое заявление в суд.

Неустойка за нарушение сроков

В случае нарушения сроков ремонта машины необходимо потребовать от страховой компании выплатить неустойку:

  1. Роспотребнадзор накажет страховщика штрафом 50% от страховой суммы.
  2. в суде может быть взыскана неустойка от одного до полутора процентов от стоимости ремонта за каждый день просрочки.

Как получить выплату по КАСКО вместо ремонта

После наступления страхового случая держатель КАСКО вправе обратиться к страховщику с письменный заявлением, указав как предпочтительный вариант – получение выплаты деньгами на свой расчетный счет для самостоятельного ремонта.

В соответствии со ст. 929 ГК РФ – выдача направлений на ремонт это право страховщика, а не обязанность.

Если компания неправомерно отказывает в выплате компенсации, ссылаясь на положения «Правил страхования», то можно сослаться на статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», признав эти условия договора недействительными, как ущемляющие права граждан.


С недавних пор законодательство РФ обязало страховые компании предоставлять свои услуги по страхованию автогражданской ответственности не только выплатой денежной компенсации, а преимущественно проведением ремонтных работ за счет средств страхового фонда. Таким образом, приобретая современные КАСКО водители могут восстановить повреждения ТС в аккредитованных СТО или в салонах официальных дилеров.

Как производится ремонт по КАСКО у дилера, читайте ниже.

Как провести ремонт авто по КАСКО у официального дилера?

Современные страховые компании предлагают наиболее привлекательные условия страхования автогражданской ответственности по системе КАСКО. На этапе подписания таких договоров, страхователю предоставляется, на выбор, два способа покрытия имущественного ущерба:

  1. Возмещение стоимости ремонтных работ, при наступлении страхового случая;
  2. Проведение реставрации авто в салоне официального дилера.

Наиболее предпочтительным для обеих сторон является починка транспорта в официальном дилерском центре. В этом случае страхователь получает качественный ремонт, а страховщик исключает попытки клиента заработать на компании. Несмотря на простоту такой сделки, существуют определенные риски — схема ремонта авто по КАСКО с направлением от страховщика не всегда работает должным образом. Так как в ремонте участвуют три стороны: страховщик, СТО и автомобилист, зачастую нарушаются положенные сроки проведения ремонта.

При необходимости починки автомобиля, водителю необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в СК и предоставить авто для осмотра. По результатам диагностической экспертизы устанавливается размер ущерба и полный список повреждений.

Действия водителя:

  • сфотографировать повреждения автомобиля;
  • собрать документы, подтверждающие наступление страхового случая (справка о ДТП, например);
  • на основании заявления, страховщик направляет своего работника для проведения диагностических работ;
  • после этого, сотрудник СК составляет заключение о технической исправности транспортного средства;
  • в офисе СК менеджер выписывает водителю на ремонт ТС в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.

Направление на проведение ремонтных работ у дилера содержит в себе следующее:


  1. Наименование СК и реквизиты организации;
  2. ФИО владельца автомобиля;
  3. Технические характеристики автомобиля;
  4. Список повреждений;
  5. Стоимость и порядок расчета;
  6. Дата написания, подпись и печать организации.

После того, как транспорт будет доставлен в СТО, механики еще раз изучат все дефекты автомобиля и пересчитают стоимость ремонтных работ. Прайс лист отсылается в страховую компанию.

Порядок проведения ремонта:

  1. Первичный осмотр в автомастерской и сверка расчетных данных;
  2. При существенных различиях в цене, страховщик и СТО должны договориться о разрешении конфликтной ситуации. На это отводится до 14 рабочих дней;
  3. Когда смета будет согласована, водитель обязан предоставить автомобиль в автосервис;
  4. Далее между участниками составляется акт приема передачи и автомобиль ремонтируется в течении указанного времени.

Сроки

Сроки проведения ремонтных работ по КАСКО четко регламентируются законодательством. Максимальное время, в течение которого автомобиль может ремонтироваться в автосалоне, не должно превышать 30-дневного срока. Однако по соглашению сторон может быть предусмотрено иное.

Сроки проведения ремонтных работ:

  • лакокрасочное покрытие автомобиля реставрируется в течение 5 дней;
  • на ремонт двигателя и внутренних систем безопасности авто — от 14 до 30 дней;
  • замена запчастей на автомобиле — 7 рабочих дней;
  • битые фары и стекла реставрируются в течение 3 дней;
  • восстановление сигнализации — 1 день;
  • вмятины кузова на автомобиле — 4 дня;

Владелец поврежденного автомобиля, желающий восстановить его с помощью страховой компании по полису КАСКО, обладает возможностью восстановить авто за счет страховщика, или получить деньги и произвести восстановление самостоятельно.

Как получить деньги вместо ремонта – инструкция

Чтобы получить по КАСКО деньги вместо ремонта, необходим о:

  1. Предоставить автомобиль, получивший повреждения, страховщикам. Но удобнее сразу вызвать независимого оценщика.
  2. Обратиться к независимому эксперту для формирования стоимости восстановления автомобиля.
  3. Устранить все повреждения.
  4. Повторно обратиться к независимому оценщику для фиксации факта починки авто.

С актом об оценке и заключением после ремонта автомобиля, потребовать у страховой возместить потраченные средства. Рекомендуется сохранить квитанции из мастерской по ремонту, для подтверждения размеров расходов.

Взыскать деньги со страховщика можно в двух случаях:

  1. Если договор КАСКО предусматривает ;
  2. , если страховая компания ремонтирует автомобили не у официальных дилеров, а в обычных мастерских.

Ремонт у официального дилера

Еще на этапе заключения договора со страховой, оговариваются условия ремонта и место его проведения. Сторонние СТО восстанавливают автомобили дешевле, но с худшим качеством, по сравнению с мастерскими официального дилера.

Ремонт по КАСКО у официального дилера имеет ряд преимуществ :

  1. В ходе ремонта применяются только оригинальные детали, выпускаемые на официальных заводах марки;
  2. Ремонтные работы проводятся с гарантией качества;
  3. В мастерских официальных дилеров работают квалифицированные специалисты, в соответствии с технологией производителя;
  4. На время ремонта клиенту предоставляется другой транспорт;
  5. Все работы по восстановлению авто проводятся под отчетность;
  6. Владельцам автомобилей от производителя в салонах дилеров предоставляются скидки на ремонт.

К недостаткам ремонта у дилера относится повышенная цена, по этой причине страховые компании предпочитают проводить ремонтные работы у сторонних СТО.

Сроки ремонта по договору КАСКО

Закон не регламентирует сроки ремонта по КАСКО. Единственное возможное ограничение – указание допустимого предела срока в договоре страхования.

Реальные сроки ремонта автомобиля по КАСКО зависит от нескольких факторов :

  • Насколько автомобиль был поврежден;
  • Имеются ли необходимые для ремонта запчасти в мастерской, или их необходимо дополнительно заказывать.

Если длительность ремонта увеличивается по вине СТО, страховая взыскивает с виновника 50% от стоимости восстановления авто, но для владельца это оборачивается лишь более длительным ожиданием. Единственный вариант получить компенсацию от мастерской – взыскать моральный ущерб в судебном порядке.

  1. Если страховщик оттягивает время направления ТС на ремонт, водителю следует апеллировать правилами страхования и условиями договора. Для этого необходимо проследить, чтобы максимальный срок ремонта был указан в договоре КАСКО еще на этапе заключения .
  2. Если СТО оттягивает момент принятия автомобиля в ремонт, водителю следует обратиться в страховую с требованием заменить мастерскую по ремонту. Время предположительного ожидания в этом случае равно 3 месяцам, или больше.
  3. Если восстановление автомобиля затормаживается по вине страховой, не составившей наряд, водителю придется составить заказ-наряд самостоятельно и предъявить претензию страховщику.
  4. Если мастерская не начинает ремонт по вине страховой, не внесшей предоплату, водителю следует оплатить починку самостоятельно, либо забрать авто из мастерской и взыскать средства со страховщика в обоих случаях.
  5. Если страховщик пунктуально выполнил все условия договора, но СТО отказывается приступать к ремонту, водителю следует: либо назначить новый срок ремонта, либо заменить мастерскую и взыскать средства за ремонт с этого СТО.

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.

Страхование для транспортного средства на гарантии

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде. При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны. Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание. Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение. Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.

Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства. При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем. При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.

Направление в автосервис и период его действия

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя. Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Образец направления на ремонт:

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет. Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;
  • Пункт 42 Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г. при приобретении владельцем полиса предусматривает право отремонтировать авто в автосервисе, выбранного им, при не выполнении обязательств страховщиком.

Статьей 929 ГК РФ определяется право СК не предоставлять направление на осуществление починки, если наступил случай, предусмотренный соглашением по КАСКО — ущерб. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо при заключении договорных обязательств настоять на включение в них нормы об обязанности компании выдать направление.

Соблюдение сроков

Необходимо также проконтролировать наличие положения об установлении сроков выполнения работ. Это периоды:

  1. Подачи заявления и письменного уведомление страховщика о наступлении страховой ситуации — в течение 3 - 5 суток с момента происшествия;
  2. Рассмотрение обращения и прилагаемой к нему документации - не более 7 дней;
  3. Осуществление оценочной экспертизы и определение необходимых услуг по починке ТС — 5 суток;
  4. Доставка на СТО и проведение мероприятий — от 1 до 2 месяцев;
  5. Передача машины из автосервиса, принятие её собственником — 13 суток.

Когда в договоре предусмотрено страховое возмещение только при наступлении случаев неремонтнопригодности транспорта либо угона (хищения), то направление не выдается.

Где производить ремонт

Восстанавливать транспорт на гарантийном сроке, лучше всего у официального дилера. Конечно, есть несколько оснований, по которым это кажется весьма обременительным. К ним относятся:

  • Отсутствие недостающих запчастей, которые могут долго приобретаться;
  • Прекращение соглашения между официальным представителем компании-производителя и страховщиком;
  • Возникающие спорные ситуации в процессе ремонта по стоимости работ.

Но при этом всегда стоит помнить, что сервисное обслуживание нового авто сохранится только в случае, если восстанавливать объект только в компании, представляющей интересы производителя авто. Такая организация имеет договор с СК и все вопрос будут решаться легально, в отличие от частных СТО, сотрудничество с которыми строится почти всегда на доверии. Поэтому ремонтировать транспорт всегда лучше в автосервисах, дорожащих своими лицензионными разрешениями.

Тонкости реализации права на страховое возмещение

В настоящее время незначительные повреждения можно компенсировать у страховой организации даже не предоставляя необходимую документацию из дорожной инспекции. Но для этого потребуется наличие соответствующего положения в соглашении включать следующий вред;

  1. Небольшие царапины кузова;
  2. Разбитая фара;
  3. Снятые зеркала;
  4. Транспорт задел ограждение или бордюр;
  5. Колесо авто попало в яму или канализационный люк;
  6. Повреждение лобового стекла отлетающими камнями;
  7. Вмятины на двери и другое.

Когда же сталкиваются два и более ТС, всегда выдается назначение на проведение восстановительных мероприятий с оформлением по представляемой из дорожной инспекции документации. Но когда речь идет о гарантийной машине, страховая организация предпочитает не отправлять машину в автосервис.

Это происходит из-за большой стоимости ремонта нового авто, находящегося на гарантийном обеспечении. При возникновении подобной ситуации, автовладельцу необходимо обращаться к договорным обязательствам сторон. Если соглашение о КАСКО содержит пункт об обязанности страховщика направлять поврежденный автообъект на восстановление, то он не вправе отказать в таких действиях.

В этой ситуации страхователь может обратиться с жалобой в соответствующие структуры, которые обяжут СК заплатить неустойку либо в принудительном порядке обязать организацию направить авто на ремонт. Также это касается ситуаций, когда оно направляется на неофициальную, полулегальную СТО.

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, испорченная машина отправляется в автосервис в сопровождение нужного пакета документов. Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в мастерскую. Осмотр необходимо проводить при хорошем освещении в закрытом помещении. В обнаруженные повреждения должны включаться мелкие царапины и помятости, помимо разбитых фар либо поломок агрегатов.

Акт приемки должен содержать информацию:

  • Перечень недостатков, выявленные страховой компанией, которые необходимо устранить механикам автосервиса.
  • Список необходимых запчастей, которые нужно установить вместо поврежденных.
  • Неисправности, не входящие в обязательное устранение автосервисом по договору.
  • Скрытые поломки.
  • Описание комплектации авто.
  • Замечания и пояснения автовладельца по повреждениям и его пожелания по проведению восстановления машины.

При составлении комплектации ТС все лишнее оборудование остается у собственника имущества. Необходимые для восстановления детали отражаются в соглашении, составленном между владельцем авто и автомастерской. Испорченные части машины могут утилизироваться, оставлены в СТО для дальнейшего применения либо возвращены владельцу по его желанию.

Возвращая отремонтированную автомашину, собственнику выдаются:

  1. Акт передачи объекта;
  2. Справка о реально проведенных работах;
  3. Заказ на осуществление ремонтных мероприятий;
  4. Платежная документация об оплате выполненных услуг клиентом и СК;
  5. Квитанции, свидетельствующие о приобретении необходимых запчастей;
  6. Гарантийный талон с проставлением даты контроля и проверки сервиса, выполненного в технической мастерской.

Прием авто оканчивается подписанием технической документации, составленной СТО. Но сначала необходимо провести обследование и тестирование машины. Затем подписать необходимые бумаги.

При проведении контроля выполненных работ могут быть выявлены мероприятия, проведенные в отсутствие согласия собственника имущества. Если он не удовлетворен качеством оказанных услуг, он вправе подать требование об оказании качественного сервиса либо потребовать компенсацию.

Отвечать за соблюдение сроков выполнения восстановительных работ следует страховщику, а за качество автосервиса — СТО. Поэтому соглашения заключаются с обеими организациями.

Когда возникает ситуация, что работы были произведены не качественно, можно обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Это может сделать как страховая организация, так и владелец полиса. Судом может быть принято решение о наложении штрафных санкций либо о взыскании возмещения, сумма которого покроет некачественное восстановление авто, или о компенсации ущерба, нанесенного непрофессиональной деятельностью.

Но в большинстве случаев конфликтные ситуации решаются путем переговоров СК и дилерских центров, сотрудничающих с ней.

Некачественный ремонт: что делать

При получении авто необходимо обращать внимание на проведение техниками ремонтных работ низкого качества. Учитывая, что страховщиками занижается стоимость авто из-за потери её товарной стоимости, то при некачественном ремонте, она снизится ещё больше.

Контролировать нужно рихтовку, окрашивание, замену деталей в конструкциях, узлов и т.п., так как все это оказывает влияние на безопасность транспорта при его эксплуатации и на вид внешне.

При обнаружении дефектов машины после окончания ремонта потребуется:

  1. Обратиться к работникам мастерской, чтобы недостатки были устранены;
  2. Направить жалобу страховщику, если автосервис отказал в доработке восстановления машины;
  3. При игнорировании требований в обоих организациях, нужно направлять заявление в суд.

Чтобы прибегнуть к помощи судебного органа, необходимо чтобы недостатки носили существенный характер, например:

  • Дефектные запчасти, мешающие транспорту естественно ехать, тормозить, начинать двигаться;
  • Поверхность автомобиля имеет видимые царапины и помятости;
  • Практически не восстановлен салон авто;
  • Детали либо сервис имеет срок гарантийного обеспечения, служащий единовременно периодом для заявления требований в суд;
  • Срок использования деталей либо ремонтных мероприятий без гарантии составляет 10 лет.

Все претензии нужно составлять письменно в двух экземплярах, один из которых должен быть возвращен клиенту с отметкой о получении организацией. Такой документ послужит в дальнейшем доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования конфликта.

И лишь затем можно подавать заявление в судебный орган, как в последнюю инстанцию решения проблемы. Помимо этого, можно обращаться в РСА, Центробанк РФ, общество по ЗПП, в организации, осуществляющие контроль за деятельностью СК и СТО.

Почему могут отказать

Причинами отказа могут стать следующие факторы:

  1. Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
  2. СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.
  3. Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
  4. Закончился срок действия договора о КАСКО.
  5. Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
  6. Отсутствие специалиста.
  7. Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.

Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.

Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.

Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:

  • Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;
  • Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
  • Машину вел нетрезвый человек;
  • Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
  • На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
  • Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.

Что делать, когда отказали в проведении ремонта?

Если ТС не принимают на СТО, а страховщик отказывается решить такую проблему, необходимо обращаться в суд с требованием компенсировать понесенный ущерб в финансовом эквиваленте. Ну и конечно подать заявления в ОЗПП, РСА, Банк России, способные отозвать лицензионные разрешения у СК за нарушение законодательных актов. К тому же можно взыскать неустойку за увеличение периода восстановления:

  • По решению суда — 1 - 1,5% от стоимости ремонтных услуг за каждые сутки просрочки;
  • По постановлению общества ЗПП — до 50% от стоимости полиса;
  • Решением ЦБ РФ — отзыв лицензионного разрешения;
  • В соответствии с вердиктом РСА — судебные процессы.

Надо отметить, что выплата неустойки значительно сказывается на бюджете страховой организации, поэтому большинство СК стараются максимально быстро решать конфликтные ситуации с клиентами ещё на досудебной стадии.

При наступлении страхового случая перед владельцем автомобиля встает серьезная дилемма о том, где выполнять ремонт по каско: у официального дилера или в другой компании? Из этой статьи вы узнаете о том, как должен оформляться страховой случай по каско , каковы основные преимущества и недостатки обращения к официальному дилеру для выполнения ремонта автомобиля, а также об особенностях сотрудничества с неофициальными дилерами. К кому все-таки стоит направиться, если есть такой выбор?

Ремонт у официального дилера

Приобретая разнообразные товары и услуги, человек, конечно же, желает увидеть высокое качество и достойный уровень сервиса. Однако на деле люди, обратившиеся к официальному дилеру, могут столкнуться с некоторыми проблемами. Далее вы сможете ознакомиться с примерами из практики, но для начала стоит рассмотреть преимущества такого решения. Итак, основные плюсы:

  • Профессионализм работников. Это одно из основных преимуществ. Сотрудники официального дилера регулярно проходят обучение и курсы повышения квалификации, которые организует автопроизводитель. Так, можно надеяться на высокое качество сервиса.
  • Гарантия на выполненные работы. Если в течение года после проведенного ремонта произошла повторная поломка (не по вашей вине), в официальном дилерском центре восстановление должно быть выполнено бесплатно.
  • Оборудование высокого уровня. Установленные у официального дилера станки и разнообразные механизмы подвергаются проверке и имеют сертификаты.
  • Быстрая поставка автозапчастей. Кроме того, у официального дилера может быть собственный склад разнообразных расходников.

Но у этого выбора также есть и свои недостатки. Среди минусов обращения к официальному дилеру:

  • Высокая цена. Эти же работы в другом месте могут обойтись вам на треть дешевле. Именно по этой причине каско для машин на гарантии всегда оказывается дороже. Также и опция "ремонт у официального дилера" для транспортного средства старше трех лет повышает тариф на 10-20 %, Это происходит из-за того, что для негарантийной машины с течением времени возрастает износ запчастей, а с ним и стоимость ремонта в целом, хоть и сам автомобиль дешевеет.
  • Качество. Далеко не всегда оно оказывается действительно высоким. Так, часто клиенты замечают большие зазоры или криво установленные детали. Влияние так называемого человеческого фактора при обращении к официальному дилеру ничуть не меньше.
  • Затягивание сроков. При заключении договора прописывается период в 30 дней. Однако часто ремонт растягивается на два месяца.
  • Мошенничество. Нечестные работники, выполняющие ремонт, могут пойти на любое нарушение. Так, известен случай, когда коробка передач заменялась на неисправную, при этом сотрудники сервиса отрицали свою вину. В этом случае есть только один выход - суд. И клиенту удалось доказать свою правоту, эксперты были на его стороне. Только после этого сотрудники признались в том, что заменили узел, при этом автосервис понес большие убытки.

Ремонт по каско у неофициального дилера

Если страховка содержит опцию "ремонт у неофициального дилера", то вашей машине наверняка больше трех лет. Также вы попадете в такой автосервис, если машина старше трех лет и есть опция "направление на ремонт страховщиком". В этом случае решение будет принято автоматически. Однако не нужно этого бояться. Так же как и у взаимодействия с официальным дилером, в этом случае есть и достоинства, и недостатки.

Основное преимущество - сам факт наличия каско. Многие водители в принципе не оформляют каско на машины старше трех лет. Однако это очень недальновидно. Ремонт в связи с нанесенным транспорту ущербом может потребоваться после аварии, стихийного бедствия, незаконных действий сторонних лиц, наезда на разнообразные препятствия, попадания в ямы или пожара.

Любая из этих ситуаций приводит к большим потерям для владельца. Не стоит думать, что неофициальный дилер - это маленький частный гараж. Чаще всего это крупная компания, занимающаяся ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, реализацией автозапчастей или даже продажей машин.

Ремонтные работы по каско, выполненные неофициальным дилером, предполагают восстановление машины в любой из указанных выше ситуаций, а неисправные детали и механизмы должны быть заменены на новые и оригинальные. При этом износ не учитывается.

Конечно, цена подобных услуг будет ниже, чем при взаимодействии с официальным дилером. Это связано с тем, что у таких организаций нет нужды вкладывать крупные суммы в рекламу, проведение аттестации, приобретать излишне дорогое оборудование и т. д.

У неофициального дилера качество проведенного ремонта может быть таким же высоким, как и у официального. Стоит отметить, что только частная компания способна установить свой собственный график выполнения работ (так, многие организации работают круглосуточно), а потому клиенты обычно остаются довольны скоростью и качеством их проведения.

Многие клиенты готовы платить больше, чтобы получить опцию "ремонт по направлению страхователя" и сотрудничать с неофициальным дилером, который на протяжении долгих лет качественно выполняет свои обязанности. Это может показаться нелогичным, но практика доказывает обратное. Ведь сервису необходимо пройти аккредитацию страховой компании. То есть неофициальный дилер должен иметь профессиональное оборудование, грамотных мастеров и организованный цех. Также должны соблюдаться оговоренные сроки, высокое качество и т. д.

Если ваш автомобиль находится на гарантии, а страховая компания направит его на ремонт к неофициальному дилеру, нужно будет бороться за то, чтобы изменить это решение. При этом автомобили старше трех лет можно спокойно ремонтировать у неофициального дилера. Он тоже имеет право стремиться к получению подтверждения качества и сервиса. Однако если вы не готовы к такому решению, можно попробовать прийти к соглашению с СК и возместить разницу в стоимости услуг прямо в кассе компании. А затем уже оформить опцию выбора автосервиса страхователем. Это убережет вас от конфликтов с СК при утверждении СТОА для ремонта.

Остались вопросы?

Получите расчет на свой автомобиль сразу в 14 страховых компаниях

Перезвоним, сделаем расчет сразу в 14 страховых компаниях и пришлем результат на почту или whatsapp / telegram / viber.

Ремонт и обслуживание