Периодичность и сроки замены ремня грм на рено логан, рекомендации завода и логановодов. Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Renault Logan? Легкий способ замены

Ремень грм это очень важная часть двигателя за которой нужно во время следить и менять, во избежание серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. В этой статье мы рассмотрим замену ремня грм на моторах 1.4 и 1.6 16 клапанов и 8 клапанов.

Для того что бы заменить грм не обязательно отправляться на специализированный сервис, и платить деньги. Такую процедуру по силам выполнить своими руками в гараже или во дворе своего дома. Вам понадобится лишь набор инструмента и домкрат, я думаю у любого нормально автомобилиста эти вещи присутствуют в багажнике.

Как уже было сказано выше ремень газораспределительного механизма требует к себе повышенного внимания, а именно своевременной замены, и не стоит этим пренебрегать. На официальном сайте Renault рекомендуют менять ремень грм каждые 60 тысяч км пробега. Но бывают случаи когда в ходе диагностики выясняется что деталь уже изрядно под изношена. В таком случае ремень нужно заменить как можно скорее. Пока не произошел его разрыв.

Для того что бы начать замену ремня грм необходимо снять переднее правое колесо (по ходу движения машины) защитный кожух и . Далее откручиваем шкив коленчатого вала головкой на 18.
После этого нам нужно подпереть мотор снизу, подставив под сливное отверстие в поддоне подпор. Следующим делом откручиваем верхнюю правую опору двигателя, болты на 16.
Далее нужно снять защиту, первой снимаем нижнюю пластиковую, а потом верхнюю. Теперь нужно обратно вкрутить болт шкива коленвала для того что бы можно было прокрутить коленчатый вал по часовой стрелки, заранее подложив под него шайб или гаек. Выставляем распредвал по метке.

Когда все выставлено ослабляем натяжной ролик ключом на 16 и снимаем ремень. Теперь можно приступать к установке нового ремня. Устанавливаем на место новый натяжной ролик, берем ремень и видим на нем две метки вверху и внизу, определить где верхняя а где нижняя метка помогут стрелочки и надписи, они находятся возле верхней метки, эту метку устанавливаем на распредвал, а нижнюю соответственно на шкив коленчатого вала.

Установку следует начинать с коленвала совместив метки на шкиву и ремне.
После этого одеваем ремень на помпу и на распредвал, потом уже на натяжной ролик. Метки на распредвале должны совпасть, если этого не произошло по каким либо причинам, совместите метки. После того как метки совпали можно натягивать ролик. По завершению работы рекомендую провернуть коленчатый вал на один два оборота по часовой стрелки чтобы убедится что поршни не сталкиваются с клапанами.

Видео инструкция:

Для того чтобы поменять ремень грм на 16 клапанных моторах понадобится приспособа для фиксации распределительных валов, один раз ее сделав вы будете пользоваться ей в дальнейшем не один раз, учитывая что делается она не так уж и трудно. Делается эта пластина из 5 мм металла.


Чертеж пластины

Сделав такое приспособление приступаем к разборке газораспределительного механизма, поднимаем машину откручиваем переднее правое колесо и снимаем пластиковую защиту. Затем снимаем ремень навесного оборудования и откручиваем верхнюю опору двигателя, предварительно подперев его снизу. Следующее что надо сделать это снять заглушки с распредвалов, для этого нужно снять воздушный ресивер.

После этого нужно прокручивая коленвал выставить распределительные валы так что бы прорези встали горизонтально относительно друг друга.
Теперь нам нужно зафиксировать коленвал, делается это с помощью специального отверстия в блоке цилиндров.
Выкручиваем болт который показан на рисунке выше, и на его место вкручиваем болт с резьбой м10, его длинна должна составлять ровно 75мм, добиться этого можно путем накручивания на него нескольких гаек, или подрезать на нужную длину.

Вот так это выглядит изнутри.

После того как болт закручен, проворачиваем коленвал по часовой стрелке до упора и фиксируем распредвалы.
Затем снимаем защиты, сперва нижнюю потом верхнюю. Далее ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень со всех шкивов. Меняем натяжной ролик и ставим новый ремень на место, начинать ставить необходимо сверху, на распредвалы потом на коленвал. Остальная сборка производится в обратном порядке разборки.

Подмена ремня ГРМ Рено Логан

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) - принципиальный элемент хоть какого автомобиля. Его повреждение либо разрыв выведет тс из строя и сделает передвижение неосуществимым. Подмена ремня ГРМ Рено Логан по регламенту изготовителя проводится каждые 60 тыс. км пробега либо после 4 лет эксплуатации. Ремонт просто выполнить на дому, если знать каталожные номера новых деталей и порядок их установки.

Проверку и осмотр состояния ремня ГРМ на Рено Logan проводят с интервалом в 15 тыщ км. При обнаружении трещинок, сколов, порезов и других механических изъянов, делают подмену детали.

Как правильно выбрать и какие бывают

Рено Логан в различные годы выпуска первого поколения (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009), кроме того переделанная линейка (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) оснащались разными типами движков. Это были k7j объёмом 1.4 л и k7m - 1.6 л (8КЛ), в добавок k4m (16V) и d4f объёмом 1.2 л. 2-ое поколение продолжали оснащать обозначенными движками, в 2016 году линейку предлагаемых моторов расширили ещё на два агрегата h4m (1.6 л) и k9k (1.5 л), предлагая их в версиях dci. Чтоб эффективность работы ГРМ-механизма оставалась на соответствующем уровне, устанавливать стоит только запчасти, рекомендованные производителем. Артикулы ремней, которые следует ставить на Рено Logan (2004–2017 годов):

  • Авто с ДВС на восемь клапанов (ремень и натяжной ролик ): K7M (K7J) 710 - 7701477024; K7M (K7J) 800 - 130C17480R. Эти ремкомплекты имеют однообразные ремни и различные ролики.
  • 16КЛ (ремень, натяжной ролик и направляющий): K4M 690 либо 697 - 130С17529R.

Посреди компаний, которые предлагают ременные запчасти, более нужны и отличаются высочайшим уровнем свойства последующие:

  • Уникальные ремень и ролики от Рено;
  • Койо;
  • Gates.

Читайте так же

Уже сегодня, есть аналоги, стоимость на которые будет существенно ниже уникальных деталей. Избрать ремень просто без помощи других, беря во внимание тип мотора. Нет нужды пробовать сберечь на цены, потому что покупают подделку, установка какой} {занимается станет предпосылкой резвого выхода из строя ремня и востребует ремонта по другому подмены механизма. Далеко не каждый шофер сумеет отличить реальную деталь от подделки. Обычно официальный представитель рекомендует поменять в автосервисе ремень на каждых 60 тыщах км, и предлагает получать оригинал по каталогу, с правильными размерами и параметрами.

Внимание! Пренебрежение периодичностью диагностик ремня ГРМ, срок которых определяется мануалом производителя, неприемлимо. Регламентом предвидено инспектировать состояние детали через каждые 15 тыс. км пробега, поменять устройство - через 60 тыс. км.

Замена ремня ГРМ Рено ЛОГАН. Элементарно просто.

Подмена ремня грм на рено логан 1.4 (тривиально) от КулибачегоЗамена ремня ГРМ на Логан 1,4-1,6 8 V.-Timing belt .

Такие указания относятся как в первую, так и ко 2-ой фазе Логанов, независимо от года выпуска и типа агрегата.

Проводить подмену ремня нужно непременно парно с роликами. Некие неверно считают, что при всем этом стоит поменять и помпу, однако ее необходимо обновлять по регламенту каждые 120 км пробега.

По отзывам хозяев, когда авто прошло обозначенные 60 тыщ км, ремень редко когда пребывает в аварийном состоянии. Нередко приспособление может без приреканий проходить ещё чем просто км, однако это чревато последствиями: неожиданный обрыв ремня станет предпосылкой того, что клапаны начнут гнуться.

Читайте так же

При ремень находится в превосходном состоянии, а пластмассовые ролики приходится разбирать, чистить или ставить новые. По другому по причине слабенькой натяжки деталь может соскочить на 1–2 зуба (типично для 16-клапанных моторов), как еще его называют произойдёт его заедание.

На большинстве Логанов распределительный механизм оборудован ремнём, цепь устанавливается на авто с агрегатами Н4М в кузовах автомобиль и хэтчбек, причём в последнем случае регламентом не указывается, сколько такая деталь служит и когда её стоит поменять.

Особенности замены и регулировки

Подмену ГРМ Рено Логан делают без помощи других, если придерживаться аннотации и иметь в арсенале нужные инструменты (ремкопмлект). Сегодня, в сети найдете множество фото и видео, на страницах которых тщательно показывается, как поменять обозначенный элемент. Делать работу в последующем порядке:

  • Снимается фронтальное колесо с правой стороны.
  • Демонтируется защитный кожух ремня генератора, где для этой цели вам откручивается его верхнее крепление (довольно отклонить в самый нижний угол).
  • Снимается ремень генератора, зачем самонатяжной ролик следует отвести в сторону ключом на 15.
  • Ремень отгибается, с использованием воздушного пистолета откручивается и снимается шкив коленвала.
  • Откручиваются два болта защитного кожуха ГРМ при использовании головки на 8.
  • Снимается верхняя опора движка, зачем он подпирается - ставится опора под маслосливную пробку.
  • Откручивается правая опора мотора (головкой на 15 откручивается 5 болтов крепления).

  • Снимается верхний кожух ремня ГРМ.
  • После следует выставить метки (прокручиваем ключом на 16).
  • Ослабляются гайки крепления натяжителя.
  • Снимается ремень и натяжной ролик , с за ранее снятым шкивом коленвала.
  • После следует найти состояние помпы: при свободном ходе и подтёках деталь также изменяется на новейшую.
  • Перед установкой нового ремня необходимо проконтролировать состояние сальников: даже маленькое количество масляного напыления является поводом для подмены.
  • Верный порядок установки нового элемента подразумевает чистку места от пыли и грязищи.
  • Новый ремень устанавливается совместно с круглой шестерёнкой коленвала: шестерёнка вкладывается в ремень, и совмещаются метки ГРМ (после установки необходимо попытаться их не сбить).
  • Ставится натяжной ролик .
  • Совмещаются и проверяются нашему клиенту остается метки.
  • Сборка производится в оборотном порядке.

При подмене ремня ГРМ направьте внимание на состояние уплотнительных колец заглушек распредвала.

Это процедура на некоторых моделях иномарок представляет немало трудностей для автолюбителей. Вот когда с ностальгией вспомнишь ВАЗовские девятки и пятерки – там это просто.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Логан

Периодичность замены ремня ГРМ на Логане установлена на каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года, согласно руководству по ремонту. Вместе ремнем меняется и натяжной ролик.

На Рено Логан до 2010 года выпуска и после 2010-го устанавливались разные ремни ГРМ. Также имеет значение наличие/отсутствие кондиционера или ГУРа. Исходя из этого, нужно перед покупкой уточнять применимость ремня ГРМ на конкретном авто.

Как поменять ремень ГРМ Логан

И так чтобы заменить ремень ГРМ Рено Логан, то для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, гайку натяжного ролика ослабляем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Болт шкива коленчатого вала ослабляем, после чего снимаем шкив. Уже видно ремень ГРМ. Для доступа к нему нужно демонтировать верхний и нужный чехлы. Демонтажу подлежит и верхняя опора двигателя для облегчения доступа к механизму ГРМ. Перед этим нужно снять защиту двигателя и поставить упор под поддон картера. Далее демонтировать верхнюю опору несложно.

Не спешите снимать ремень! Совместите метки ГРМ, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

Вращать можно и за колесо (включая пятую передачу), а можно и за болт шкива коленвала. Это просто, но важно. Метку на зубчатом шкиве распредвала совместим с меткой на крышке блока цилиндров. На блоке метки может и не быть, но раз двигатель у нас исправен, делаем метку.

Теперь можно снять ремень. На новом ремне тоже есть метки, облегчающие монтаж. Метки ремней должны совпасть. Опять прокрутим грм, убедимся, что все работает, как надо. Проверим натяжение ремня. Пробуем его скрутить, если получается на угол 90 градусов и более – натяжка слабая . После тысячи километров натяжку ремня ГРМ проверяем еще раз.

Для замены ремня газораспределительного механизма на Renault Logan с 8-клапанным двигателем объемом 1.4 литра нет смысла обращаться на техстанцию или в автосервис. Имея стандартный набор ключей и отверток все можно сделать самостоятельно. Главное - следовать приведенной ниже инструкции.

Снятие изношенного ремня ГРМ

Процесс замены лучше всего делать на яме или эстакаде, но при желании вполне хватит пары домкратов. Первый используем для того чтобы поднять правую сторону автомобиля, снимаем правое переднее колесо и подкрылок. Также снимаем защиту картера. После этого вторым домкратом приподнимаем двигатель на два-три сантиметра. Нагрузка на верхнюю правую опору (см. рис. 1) ослабляется и ее необходимо полностью снять.

Со стороны колесной арки получаем доступ к коленвалу, закрытому защитным шкивом. Откручиваем болт и снимаем его. Ослабляем и полностью снимаем натяжитель ручейкового ремня. Если вы не будете ставить новый ролик, для удобства его пружину можно зафиксировать саморезом или тонким винтом.

Теперь можно разобрать корпус ГРМ - верхний кожух и защиту. Если на распредвале и коленвале есть метки - задача упрощается. Нужно проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на его шкиве (см. рис. 2) не совпадет с ответной метко, а метка на шкиве распределительного вала не совпадет с выбитой на корпусе ГРМ латинской буквой «D».

Бывает (редко), что на шестернях валов нет соответствующих рисок. В таком случае придется выставлять зажигание вручную. Снимите катушку с первого цилиндра и открутите свечу. В отверстие вставьте тонкий длинный болт или отвертку и найдите им поршень. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока он не поднимется в верхнюю точку.

Когда зажигание выставлено - нанесите на шкивы соответствующие риски, а лучше всего - зафиксируйте их. Для этого подойдет любое подручное средство. После этих процедур можно снимать старый ремень. Для этого понадобится снимать ролик натяжителя.

Установка нового ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 8 кл.

При замене ремня самое главное - не сбить точку зажигания или ВМТ (верхнюю мертвую точку). Поэтому ремень одевайте так, чтобы он был максимально натянут и шестерни валов не приходилось проворачивать. Когда ремень установлен, нужно поставить на место ролик. Чтобы было удобнее, взведите пружину до максимума и зафиксируйте ее отверткой или тонким винтом. Установите его на место и отпустите пружину.

После установки ролика проверьте ремень - он не должен отклоняться вперед-назад и вверх-вниз более чем на 1,5 см на всех открытых участках. Если такое происходит - попробуйте подтянуть пружину ролика или сместить его по креплению. Когда все сделано - собираем механизм ГРМ.

Возвращаем на место крышку и защиту газораспределительного механизма, устанавливаем на место ручейковый ремень генератора. Ролик на этот ремень удобнее ставить таким же образом, как на ремень ГРМ, но натяжка в этом случае не играет такой большой роли.

Затем прикручиваем на место подушку двигателя и отпускаем домкрат, на котором был поднят мотор. Ставим защиту картера. Возвращаем на место подкрылок и устанавливаем колесо.

На такую работу обычно уходит не более двух-трех часов, но выполнив ее самостоятельно вы будете уверены, что сделали все правильно. Кроме того, вы сможете проверить, в каком состоянии находится газораспределительный механизм и не требуют ли его детали замены.

Видео

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат о замене ремня ГРМ на котором мы уже писали . Еще один 8-клапанник имеет объем 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.

Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 - ремень привода ГРМ
  • 4 - натяжной ролик
  • 5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –
1 – Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 – Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 – Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Салон